пн-пт 09:00 - 19:00
info@avtocharge.ru
Ваш город: Москва
Ваш город
Москва?
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Зима и лето: особенности эксплуатации электромобиля

Зима и лето: особенности эксплуатации электромобиля

Аккумуляторная батарея – сердце каждого электромобиля. Соблюдение простых правил эксплуатации в разное время года поможет значительно продлить срок ее службы.

Содержание:
По теме:
Nissan Leaf: актуален ли в 2022?
Nissan Leaf: актуален ли в 2022?
Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…
По теме:

Аккумуляторная батарея – сердце каждого электромобиля. Соблюдение простых правил эксплуатации в разное время года поможет значительно продлить срок ее службы.

Литий-ионная технология позволяет аккумуляторным батареям бесперебойно работать в температурном диапазоне от -20°C до +50°C. Но их электрохимические свойства зависят от климата. Так, например, летом повышается риск перегрева АКБ, а зимой ухудшается показатель дальности хода и скорость зарядки заметно снижается.

Чтобы эксплуатация электромобиля была максимально комфортной необходимо учитывать некоторые сезонные особенности, о которых мы расскажем ниже.тесла

Оптимальная температура эксплуатации электрокара

Для увеличения срока службы и извлечения максимальной эффективности необходимо соблюдать оптимальный температурный режим АКБ в разных его состояниях:

  • Рекомендуемая температура аккумулятора во время стоянки – +10°C. Показатель ниже считается безопасным только в том случае, если батарея заряжена или заряжается регулярно. Чем сильнее мороз на улице, тем чаще необходимо подключать электрокар к ЭЗС.
  • Оптимальная температура аккумулятора во время вождения – от +10°C до +40°C. При более высоких показателях батарея начинает работать на износ, а при низких – значительно снижаются тяговые свойства. Например, средний запас хода Nissan Leaf первого поколения составляет 180 км, но зимой он преодолевает не больше 80 км.
  • Наиболее эффективно процесс зарядки протекает, когда температура батареи близка к +25°C.

эксплуатация электрокара зимой

Эксплуатация электромобиля зимой

Принцип работы АКБ делает ее зависимой от температуры окружающей среды. В южных регионах России климат более комфортный для эксплуатации электромобилей. Чем севернее заезжает электрокар, тем больше нюансов в эксплуатации возникает.

Снижение емкости АКБ и скорости зарядки

Мороз и холод значительно ухудшают способность батареи накапливать и сохранять заряд. Дело в том, что при низких температурах окружающей среды электрохимические реакции внутри ячеек АКБ протекают медленно. Из-за этого полностью восполнить заряд фактически очень сложно, хоть электроника будет утверждать обратное и отображать показатель заряда 100%. По этой же причине длительность процесса зарядки тоже увеличивается. Замерзшие аккумуляторы хуже принимают заряд, а чтобы избежать повреждений, система электрокара самостоятельно снижает подаваемый ток от источника питания. Поэтому зимой необходимо подзаряжать АКБ чаще, чем в теплое время года.

Необходимость использовать крытые парковки и гаражи

Зимой электромобиль рекомендуется парковать в теплом помещении. Даже если ваш гараж не отапливается, температура в нем будет выше, чем на улице. Кроме того, зарядка батареи при внешней температуре ниже -20°C негативно сказывается на сроке ее службы и изнашивает ее больше, чем в неотапливаемом гараже при -5°C.

Сниженный показатель дальности хода

Более низкая емкость батареи приводит к непредсказуемым показателям дальности хода. Через несколько минут после начала движения электромобиль, оценив состояние батареи и температуру окружающей среды, изменит показатель запаса хода в худшую сторону. Помимо погодных условий, на дальнобойность зимой также влияют дополнительные потребители энергии: отопитель салона и фары, которые в холодное время года приходится использовать чаще.

Необходимость прогрева АКБ

Опция прогрева батареи преимущественно доступна в «розеточных» машинах среднего и премиального сегмента. Она помогает поддержать оптимальную рабочую температуру аккумуляторных элементов во время пополнения и отдачи электроэнергии. Прогрев от источника питания (когда электрокар подключен к ЭЗС) позволяет не только сохранить благоприятную для работы батареи температуры, а и прогреть салон без траты накопленного заряда. Поэтому на ночную стоянку лучше оставлять электромобиль рядом с зарядной станцией, которую можно установить даже на вашем парковочном месте в подземном паркинге.

Возможность замерзания батареи

При длительном простое в мороз без включенной функции автоматического прогрева или подключения к источнику питания температура АКБ может снизиться до критической отметки. В этой ситуации протекание электрохимических реакций будет невозможным. Вы не сможете ни запустить замерзшую машину, ни начать процесс зарядки. Поэтому электрокар необходимо будет переместить в теплое место и подождать пока от «оттает».эксплуатация электрокара зимой

Эксплуатация электромобиля летом

В теплое время года электромобили работают более предсказуемо, чем зимой. Но летом стоит помнить о том, что батарея имеет верхний температурный предел. По его достижению риск перегрева возрастает, поэтому мощные электрокары оснащают системой жидкостного охлаждения.

Следить за температурой необходимо всегда, но с особой внимательностью в следующих случаях:

Во время быстрой зарядки

Во время зарядки аккумулятор нагревается и выделяет тепло, которое отводится двумя способами: за счет контакта корпуса АКБ с окружающей средой или через систему охлаждения. Эффективность процесса теплообмена зависит от разницы температур. Если воздух вокруг батареи горячий, она практически не охлаждается. Это может стать причиной перегрева. В таком случае система автоматически снизит потребляемый ток из сети или разорвет электрическую цепь. Эти действия помогут предотвратить возможное возгорание, а процесс заряда не возобновится пока температура ячеек АКБ не снизится до оптимальной. В худшем случае система защитного отключения может не сработать, поэтому важен личный контроль температуры во время зарядки постоянным током.

Рекомендовано подключать электромобили к ЭЗС переменного тока. Их мощность не превышает 22 кВт/ч, а значит батарея во время зарядки не будет перегреваться и перегружаться. Такую станцию можно установить на парковочном месте, в гараже или во дворе – там, где вам комфортнее всего оставлять электромобиль на длительное время.

При активной езде

Во время отдачи энергии батарея тоже сильно нагревается. Нагрузка на нее возрастает при активных ускорениях и движении с высокой скоростью. Электрокары, оснащенные системой жидкостного охлаждения, практически не подвержены перегреву, а более старые модели с воздушным охлаждением – да. При первых признаках перегрева система оповестит вас. В этом случае необходимо снизить скорость, но не прекращать движение, поскольку набегающий поток воздуха способствует скорейшему охлаждению АКБ.

Вам также будет интересно

Конкурент Nissan Leaf от Tesla Конкурент Nissan Leaf от Tesla

Илон Маск планирует выпустить в 2023 году бюджетный электрокар марки Tesla – Model 2. Ожидаемая стоимость новинки – 25 тысяч долларов. В России конкуренцию новой Model 2 составит самый популярный и покупаемый электрокар – Nissan Leaf.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Заказать обратный звонок