Zeekr 001 или BMW i3: сравнение после 100 000 километров пробега
С какими проблемами сталкивались «розеточные» авто во время прохождения испытания?
Портал «Китайские автомобили» поделился результатами ресурсного испытания от портала Yiche. Обозреватели разобрали и сравнили два популярных электрокара – Zeekr 001 и BMW i3 – после того, как они проехали сто тысяч километров.
Для теста выбрали следующие модели: полноприводный Zeekr 001 ME с отдачей силовой установки пятьсот сорок четыре лошадиные силы и заднеприводный BMW i3 eDrive 35L, электродвигатели которого выдают двести восемьдесят шесть лошадиных сил. Примерная стоимость каждого электрокара – 49 000 долларов.
Китайские обозреватели остались разочарованными в немецком «батарейном» автомобиле. Чем больше километров он проезжал, тем чаще нуждался в ремонте. Кроме того, после преодоления семидесяти одной тысячи километров, пришлось обратиться к дилеру для гарантийной замены пары блоков АКБ. Для осуществления ремонта электрокар привез эвакуатор. Zeekr 001 показал себя менее прихотливым: трудности возникли только с электрическим приводом дверей.
После разбора электромобилей обнаружили, что в месте соединения электрического мотора и приводного вала есть протечки. Учитывая, что машины преодолели сто тысяч километров пути, эта проблема не является серьезной, но автопроизводителям стоит обратить на нее внимание.
Электрические моторы обеих моделей отличаются. BMW i3 оснащен двигателем с углеродными щетками, которые по мере использования выделяют пыль. Подобная конструкция не выглядит надежной, особенно, если авто приобретается для поездок на большие расстояния. Кроме того, замена электромотора может обойтись примерно в 14 000 долларов.
Zeekr 001 располагает двигателем на постоянных магнитах. Его недостаток – перегрев во время движения на большой скорости, в результате чего теряется мощность.
Тяговые батареи обеих машин отличаются формой и емкостью. У китайского авто она плоская, у немецкого – ассиметричная. По емкости выигрывает Zeekr – сто киловатт-часов против семидесяти. По надежности тоже – у китайского электрокара не было проблем с батареей во время теста, когда BMW потребовалось произвести замену двух блоков АКБ из восьми.
Контур подогрева и охлаждения АКБ выполнен по-разному. Немецкий электромобиль имеет пару нагревательных элементов – один для тяговой батареи и второй для салона. В холодное время года они работают в тандеме, что обеспечивает более быстрый прогрев авто. «Китаец» оснащен одним позисторным нагревателем, который отличается экономичным энергопотреблением, но и салон прогревается из-за этого дольше.
В морозную погоду Zeekr имеет преимущество – расход электричества увеличивается всего на девять процентов, а у BMW — на девятнадцать. Это значит, что владельцы Zeekr не рискуют остаться с разряженной батареей зимой, хотя и условия в салоне на такие комфортные. А чтобы навсегда решить проблему зарядки электрокара в любое время года, установите компактную зарядную станцию для личного использования. В нашем каталоге собраны модели, подходящие для восстановления ресурса батарей всех современных электромобилей и гибридов.