
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Каким окажется реальный запас хода BYD Tang в условиях эксплуатации в черте города зимой?
Каким окажется реальный запас хода BYD Tang в условиях эксплуатации в черте города зимой?
Дальность хода любого электромобиля зимой снижается. Это связано с тем, что в холод машина расходует намного больше энергии: помимо работы электромотора она нужна для обогрева салона и поддержания оптимальной температуры самой батареи. Проведем испытание, чтобы определить, как далеко можно уехать на BYD Tangзимой.
BYD Tang — это среднеразмерный электровнедорожник, который представлен в Китае и в Норвегии, а на Багамах эта модель имеет официальный статус государственного автомобиля.
В зимнем тесте участвовала рестайлинговая версия 2022 года. Она получила обновленный дизайн, который называется Dragon Face. Также производитель применил его и для BYD Yuan. Новый Tang отличается острой оптикой, лаконичным передним бампером и колесными дисками с аэродинамичным элементами.
Изюминка электровнедорожника — пятнадцатидюймовый поворотный дисплей на центральной консоли.
Базовая версия BYD Tang оснащена электрическим мотором мощностью 245 лошадиных сил и небольшой батареей, которая позволяет проезжать до 600 километров по циклу CLTC. Более продвинутая одномоторная версия поставляется с АКБ емкостью 108 кВт/ч, который обеспечивает до 730 километров запаса хода. Такой же батареей оборудована и топовая двухмоторная модификация, которая выдает 517 лошадиных сил и может проехать до 635 километров. Именно об этой модели пойдет речь ниже.
Испытания BYD Tang длились три дня. Целью было определить «дальнобойность» электромобиля зимой при обычной эксплуатации в черте города.
День 1: BYD Tang «ночевал» на улице, подключенный к настенной зарядной станции. Температура воздуха составила -21С. Перед началом поездки был включен подогрев руля и двух сидений.
Рекомендуем отапливать салон точечно, так удастся сэкономить заряд батареи.
Электромобиль расходовал примерно 6 кВт на обогрев. Спустя 20 минут расход энергии снизился до 4-5 кВт. В первый день было сделано пару остановок во время которых BYD Tang не выключался, чтобы сохранить тепло внутри. На 67 километров пути электрокар потратил 25% заряда.
День 2: За ночь, которую электромобиль провел на улице, батарея не саморазрядилась. Поэтому BYD Tang отправился в путь с показателем заряда 75%. Но за первые 10 минут работы он израсходовал 6% заряда, хотя проехал не больше 10 километров. Можно сделать вывод, что за ночь батарея сильно охладилась и требовалось больше энергии на ее обогрев.
Половины заряда АКБ хватило на 115 километров. А всего за второй день электромобиль проехал чуть меньше 100, израсходовав 55% заряда батареи. В этот день условия испытания были осложнены снегопадом и пробками.
День 3: Очередная ночь на морозе никак не повлияла на остаток заряда. В путь машина отправилась с 20%. На 17% электромобиль ушел в режим экономии, включив ограничение мощности. Расход энергии вырос до 9 кВт. Спустя 26 километров пути было принято решение поставить электромобиль на зарядку, поскольку ехать было некомфортно.
BYD Tang справился с трехдневным испытанием, преодолев 193 километра.
В статье «Как сохранить запас хода зимой: 5 советов» мы поделились простыми рекомендациями, которые помогут существенно увеличить «дальнобойность» вашего электромобиля в холодное время года.