0
0
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Утильсбор на электромобили и гибриды в 2025 году

Утильсбор на электромобили и гибриды в 2025 году

Содержание:
Содержание:

С начала 2025 года в России значительно изменились правила расчёта утилизационного сбора для экологичного транспорта. Утильсбор на электромобили с 1 января 2025 вырос в несколько раз по сравнению с предыдущими периодами. Это изменение повлияет на стоимость машин с электрической и гибридной силовой установкой, что может повлечь за собой заметные сдвиги в структуре спроса.

В этой статье рассмотрим, какие коэффициенты действуют, кто подпадает под эти изменения, какие есть исключения и как новый порядок скажется на рынке.

Изменения ставки в 2025 году

До 1 января коэффициенты, применяемые при расчёте были значительно ниже, чем при высчитывании утилизационного сбора на электромобили в 2025. Для машин возрастом до трёх лет он составлял 1,63, а для более старших — 6,1. С нового года коэффициенты выросли до 33,37 и 58,7 соответственно, в соответствии с постановлением Правительства РФ №1255 от 13 сентября 2024 года.

Рассчитаем, как это влияет на конечную сумму:

  • До 2025 года:
    • До 3 лет: 1,63 × 20 000 (базовая ставка сбора) = 32 600 рублей.
    • Старше 3 лет: 6,1 × 20 000 = 122 000 рублей.
  • После 1 января 2025 года:
    • До 3 лет: 33,37 × 20 000 = 667 400 рублей.
    • Старше 3 лет: 58,7 × 20 000 = 1 174 000 рублей.

Таким образом, размер сбора для новых электромобилей увеличился на 634 800 рублей, а для старых — на 1 052 000 рублей. Это более чем 20-кратное увеличение размеров взноса, которое делает новый порядок расчета одним из самых жёстких среди развивающихся рынков.

Важно отметить: это изменение касается только автомобилей, ввезённых или произведённых юридическими лицами. Для физических лиц льготные ставки сохраняются. В частности, если электромобиль:

  • ввозится для личного пользования;
  • является единственным приобретённым за календарный год;
  • не будет продан, подарен или переоформлен в течение 12 месяцев;
  • растаможен по пассажирской таможенной декларации (ПТД);

В таком случае применяется льготный утильсбор. В остальных ситуациях — если это второй автомобиль за год, ввоз осуществляется по стандартной декларации на товары (ДТ), и авто планируется к отчуждению — применяется коммерческий сбор. Это касается как физических, так и юридических лиц.

Таким образом, основное повышение касается тех транспортных средств, которые попадают в автосалоны. Следовательно, потенциальные покупатели будут платить за утилизацию этих автомобилей значительно больше, чем раньше.

Прогнозы по продажам электромобилей

После введения новых ставок утильсбора мнения специалистов о будущем рынке электрокаров и гибридов разделились. Одни считают, что резкий рост стоимости оттолкнёт тех, кто рассчитывал на экономию, приобретая электрический автомобиль.

Особенно это касается тех, кто рассматривает покупку как инвестицию в долгосрочное уменьшение затрат на содержание своего транспортного средства. В то же время премиальный сегмент с ценником от 10 млн рублей может не ощутить столь резкого удара: в нем ценовая чувствительность ниже, и такие машины приобретаются не из экономических соображений.

С другой стороны, представители автодилеров и производителей утверждают, что, несмотря на повышение цен, интерес к «зелёному» транспорту и гибридам сохраняется, а в будущем может вырасти. В пользу этого говорят несколько факторов:

  • расширение модельного ряда;
  • рост информированности населения о преимуществах;
  • появление программ поддержки со стороны государства и развитие городской зарядной инфраструктуры.

Дополнительным аргументом стало то, что российские производители, такие как завод «Моторинвест» (бренд Evolute), получили отсрочку уплаты утильсбора до декабря 2025 года. Это позволяет им временно удерживать прежние цены, не включая в них повышенные ставки. Однако другие предприятия, как, например, МАЗ «Москвич», вынуждены оплачивать сбор заранее, а компенсацию получать лишь в конце года. Это ведет к тому, что вырастает финансовая нагрузка, а значит прибавка может отразиться на ценах для конечных покупателей.

На фоне высоких ставок может активизироваться так называемый серый рынок. Автомобили будут ввозиться под заказ на физическое лицо с оформлением через ПТД. Такая схема позволяет сохранить льготы, что снижает конечную цену для покупателя. Это приведёт к снижению официальных продаж и росту числа неофициальных поставок, особенно в сегменте массовых моделей.

С точки зрения национального производства, государственная политика направлена на поддержку локализованных авто. План по достижению 54 тысяч выпущенных в России единиц к 2030 году выглядит амбициозно, особенно с учётом текущего состояния отрасли.

Для рентабельного производства, по мнению участников рынка, необходимо выпускать не менее 15–20 тысяч машин в год. Без развития локализации, включая выпуск аккумуляторов и электродвигателей на территории РФ, достичь целевых показателей будет сложно. Коэффициент локализации пока недостаточен, но ведётся работа по увеличению числа российских комплектующих.

Заключение

С 1 января текущего года правила расчёта утильсбора на экологичный транспорт в России серьёзно изменились. Резкое увеличение ставок привело к росту стоимости для юридических лиц, поставляющих машины в автосалоны. При этом физлица по-прежнему могут воспользоваться льготным порядком, если соблюдены соответствующие условия. 

На фоне этих изменений стоит отметить, что утильсбор на электромобили 2025 года стал важным фактором, определяющим как цены, так и структуру импорта экологичного транспорта. Тем временем производители из Поднебесной не снижают темпов производства. В нашей свежей подборке собраны лучшие китайские электромобили, которые вполне могут вас заинтересовать.

Автор
Александр Копычко
Руководитель отдела продаж

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок