0
0
Бесплатно по всей России
8 (800) 600-39-63
Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок
Москва
Санкт-Петербург
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Типы зарядных станций для электромобилей

Типы зарядных станций для электромобилей

Содержание:
Содержание:

При выборе электромобиля или зарядной инфраструктуры для него важно учитывать не только производительность устройства, но и его совместимость с вашим авто. Поскольку типы зарядных станций могут отличаться по классу, разъему и назначению, неправильный подбор может обернуться несовместимостью. Ниже рассмотрим все ключевые параметры, влияющие на подбор станции: классы зарядки, виды разъемов и эксплуатационные сценарии.

Классы зарядных станций

Mode 1

Наименее мощный и в то же время самый простой режим зарядки. Электромобиль подключается напрямую к обычной бытовой розетке без встроенной системы управления. Такой способ не имеет защиты от перегрева или короткого замыкания, поэтому не рекомендован к использованию. Во многих странах Mode 1 полностью запрещен по соображениям безопасности. Зарядка длится более 10–12 часов.

Режим mode 1

Mode 2

Базовый уровень зарядки, который чаще всего используется при подключении электромобиля через фирменный кабель, идущий в комплекте. Такой кабель оснащен встроенным блоком контроля, который регулирует подачу тока, ограничивает его до 16 А и обеспечивает защиту от перегрузки. Подключается к обычной розетке, может использоваться в бытовых условиях, но требует осторожности.

Режим mode 2

Mode 3

Наиболее распространенный тип зарядки переменного тока. Использует специализированную зарядную станцию с интеллектуальной системой управления и безопасной розеткой. Mode 3 совместим с разъемами Type 1 и Type 2, поддерживает одно- и трехфазную сеть. Мощность может достигать 22 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 3–6 часов. Стандарт активно применяется в Европе и России.

Режим mode 3

Mode 4

Режим быстрой зарядки постоянным током. Используется на специализированных станциях, как правило — общественных, установленных на АЗС, парковках и вдоль трасс. Позволяет заряжать аккумулятор от 10% до 80% за 20–40 минут. Мощность достигает 300 кВт, используется для разъемов CHAdeMO, CCS Combo и некоторых GBT. Станции Mode 4 имеют встроенное зарядное устройство и систему активного охлаждения.

Режим mode 4

Типы разъемов для зарядки электромобилей

Type 1 (SAE J1772, J-Plug)

Разъем Type 1

Type 1

Разъем с пятью контактами, поддерживающий однофазную зарядку мощностью до 7,4 кВт. Распространен в электромобилях американского и азиатского производства (например, Nissan, Mitsubishi, Ford). Совместим с Mode 2 и Mode 3. В России встречается реже, но зарядные станции с таким разъемом доступны.

Параметры: 230 В, 32 А, до 7,4 кВт.

Type 2 (Mennekes)

Разъем Type 2

Type 2

Стандартный европейский разъем на 7 контактов. Может использоваться как с однофазной, так и с трехфазной сетью. Поддерживает зарядку в Mode 2 и Mode 3, а в сочетании с дополнительными контактами постоянного тока — также в Mode 4. Используется в большинстве электромобилей, поставляемых в Европу и Россию.

Параметры: до 22 кВт (AC), 400 В, 32 А.

Разъем GB/T (GBT)

Разъем GB/T

Разъем GB/T

Наиболее распространен в Китае, где используется как для переменного, так и для постоянного тока. В последние годы в Россию начали поступать электромобили, оснащенные этим стандартом, включая экспортные версии и их становится все больше.

Существует две вариации такого разъема: GB/T AC (переменный ток) и GB/T DC (постоянный ток). Если у вас уже есть станция с другим разъемом, то не стоит беспокоиться — мы поможем подобрать для нее качественный переходник и менять оборудование не придется.

Для восполнения энергии таких электромобилей вы можете использовать специальные GBT зарядки.

Параметры AC: до 50 кВт, 250/400 В, 16–32 А

Параметры DC: до 250 кВт, 750 В, 250–400 А

CHAdeMO

Разъем CHAdeMO

Разъем CHAdeMO

Разъем японского стандарта, предназначен для быстрой зарядки постоянным током (Mode 4). Используется в электромобилях Nissan, Mitsubishi, некоторых моделях Kia и Subaru. В России чаще всего встречается у владельцев Nissan Leaf. Также доступен переходник для подключения Tesla (американской версии).

Параметры:

  • CHAdeMO 1.2 — до 200 кВт, 500 В, 400 А.
  • CHAdeMO 2.0 — до 400 кВт, 1000 В, 400 А

CCS Combo (Combined Charging System)

Разъем CCS Combo 1  Разъем CCS Combo 2 
Разъём CCS Combo 1 Разъём CCS Combo 2

Европейский универсальный стандарт. CCS1 — это тот же Type 1, а CCS2 — Type2 только с только с дополнительными контактами.

  • CCS Combo 1 — американский рынок (на базе Type 1).
  • CCS Combo 2 — европейский рынок (на базе Type 2).

Поддерживает быструю зарядку постоянным током (Mode 4) до 350 кВт и медленную через Type 2. Преимущество — один порт для всех режимов.Параметры: до 350 кВт, 200–500 В, 200–500 А.

Разъем Tesla

Разъем Tesla

Разъём Tesla

Ранее разъемы Tesla были полностью закрытыми и работали только со станциями Tesla Supercharger, недоступными для сторонних автомобилей. Однако с 2023 года Tesla начала переходить на стандарт CCS Combo 2 в Европе, а в США вводится универсальный разъем NACS (North American Charging Standard), который вскоре станет доступен другим брендам. В России собственные Supercharger отсутствуют, и электромобили Tesla в основном используют CCS или адаптеры.

Виды зарядок в зависимости от направления эксплуатации

Помимо классов и типов разъемов, зарядные станции различаются по целевому назначению. Важно учитывать не только технические характеристики, но и то, где и как будет использоваться прибор — дома, в местах с общим доступом или на трассе. Это влияет на требования к мощности, монтажу, безопасности и функциональности.

Домашние

Станции для домашнего использования — это компактные устройства, рассчитанные на зарядку одного или двух электромобилей в течение нескольких часов. Они подключаются к однофазной или трехфазной сети, обеспечивая мощность до 22 кВт.Особенности:

  • Работают чаще всего в Mode 2 или Mode 3;
  • Совместимы с Type 1, Type 2 или GB/T AC;
  • Имеют встроенные системы защиты от перегрева и перенапряжения;
  • Могут устанавливаться как внутри гаража, так и снаружи дома;
  • Часто комплектуются RFID-картой или мобильным приложением для управления зарядкой.

Домашние станции идеально подходят для регулярной ночной зарядки — это удобно и экономично. Кроме того, они не требуют высокой мощности, поэтому могут быть установлены без значительных изменений в электросети.

Коммерческие

Коммерческие станции устанавливаются в местах с высокой проходимостью: на парковках ТЦ, бизнес-центров, автосалонов, отелей. Их основная задача — предоставление услуги зарядки клиентам, сотрудникам или арендаторам. Ключевые характеристики:

  • Работают в режиме Mode 3 или Mode 4;
  • Поддерживают одновременную зарядку нескольких автомобилей;
  • Оснащаются модулями для работы с платежными системами, совместимыми с банковскими картами, QR-кодами, мобильными приложениями;
  • Часто требуют подключения к промышленной трехфазной сети;
  • Могут интегрироваться в систему учета и отчетности для оператора или владельца локации.

Коммерческие зарядные станции бывают настенными и напольными. Их можно купить для эксплуатации с целью извлечения прибыли или в рамках обеспечения оптимального сервиса для клиентов.

Станции быстрой зарядки на трассах

Этот тип станции — основа инфраструктуры для удобных междугородних поездок. Они обеспечивают заряд от 10% до 80% за 20–30 минут благодаря использованию постоянного тока (Mode 4). Особенности:

  • Поддерживают мощность до 150–350 кВт;
  • Оснащены жидкостным охлаждением кабелей и системой диагностики;
  • Совместимы с разъемами CCS Combo, CHAdeMO, GB/T DC;
  • Часто включают навигационные и диспетчерские функции;
  • Требуют высокой мощности подключения и соблюдения нормативов по безопасности.

Такие станции жизненно необходимы для электромобилей, совершающих поездки между городами, особенно в условиях недостаточной плотности зарядной инфраструктуры. Правильный подбор ЗС начинается с понимания, какие бывают типы зарядных станций для электромобилей. Важно учитывать не только технические параметры (мощность, тип тока, разъем), но и условия эксплуатации. Также необходимо понимать, какие типы разъемов зарядных станций совместимы с вашим электромобилем — и предусмотреть возможность зарядки в разных сценариях: дома, в городе и в пути. Обновленные стандарты, такие как CCS и GBT, становятся все более универсальными, а рынок предлагает решения на любой случай — от компактной домашней зарядки до мощной быстрой станции на трассе. Если вы не уверены, какая станция вам подойдет — обратитесь к нашим специалистам.

Автор
Павел Мельников
Старший инженер монтажа

У нас можно приобрести

ABLABLГермания
Зарядная станция ABL Wallbox eMH1 1W2208
УЗО встроено — дополнительная защита без доплат
В наличии
Монетизация
Schneider ElectricSchneider ElectricФранция
Зарядная станция EVlink Wallbox Plus EVH3S7P0AK
В наличии на складе Европы
Монетизация
Schneider ElectricSchneider ElectricФранция
Зарядная станция Evlink Wallbox EVH2S3P0AK
В наличии на складе Европы
SALE
Монетизация
WebastoWebastoГермания
Зарядная станция Webasto Next 11 kW, 4,5 m Wallbox
В наличии на складе Европы
Монетизация
OrbisOrbisИспания
Зарядная станция Orbis VIARIS UNI 230V однофазная 7,4 кВт с кабелем T1 5 м
Европейское качество и гарантия 3 года
Под заказ
Монетизация
OrbisOrbisИспания
Зарядная станция Orbis VIARIS UNI 230V однофазная 7,4 кВт с кабелем T2 5 м
Стильный корпус с подсветкой — видно статус даже издалека
Под заказ

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок