Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
При выборе электромобиля или зарядной инфраструктуры для него важно учитывать не только производительность устройства, но и его совместимость с вашим авто. Поскольку типы зарядных станций могут отличаться по классу, разъему и назначению, неправильный подбор может обернуться несовместимостью. Ниже рассмотрим все ключевые параметры, влияющие на подбор станции: классы зарядки, виды разъемов и эксплуатационные сценарии.
Наименее мощный и в то же время самый простой режим зарядки. Электромобиль подключается напрямую к обычной бытовой розетке без встроенной системы управления. Такой способ не имеет защиты от перегрева или короткого замыкания, поэтому не рекомендован к использованию. Во многих странах Mode 1 полностью запрещен по соображениям безопасности. Зарядка длится более 10–12 часов.

Базовый уровень зарядки, который чаще всего используется при подключении электромобиля через фирменный кабель, идущий в комплекте. Такой кабель оснащен встроенным блоком контроля, который регулирует подачу тока, ограничивает его до 16 А и обеспечивает защиту от перегрузки. Подключается к обычной розетке, может использоваться в бытовых условиях, но требует осторожности.

Наиболее распространенный тип зарядки переменного тока. Использует специализированную зарядную станцию с интеллектуальной системой управления и безопасной розеткой. Mode 3 совместим с разъемами Type 1 и Type 2, поддерживает одно- и трехфазную сеть. Мощность может достигать 22 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 3–6 часов. Стандарт активно применяется в Европе и России.

Режим быстрой зарядки постоянным током. Используется на специализированных станциях, как правило — общественных, установленных на АЗС, парковках и вдоль трасс. Позволяет заряжать аккумулятор от 10% до 80% за 20–40 минут. Мощность достигает 300 кВт, используется для разъемов CHAdeMO, CCS Combo и некоторых GBT. Станции Mode 4 имеют встроенное зарядное устройство и систему активного охлаждения.



Разъем с пятью контактами, поддерживающий однофазную зарядку мощностью до 7,4 кВт. Распространен в электромобилях американского и азиатского производства (например, Nissan, Mitsubishi, Ford). Совместим с Mode 2 и Mode 3. В России встречается реже, но зарядные станции с таким разъемом доступны.
Параметры: 230 В, 32 А, до 7,4 кВт.


Стандартный европейский разъем на 7 контактов. Может использоваться как с однофазной, так и с трехфазной сетью. Поддерживает зарядку в Mode 2 и Mode 3, а в сочетании с дополнительными контактами постоянного тока — также в Mode 4. Используется в большинстве электромобилей, поставляемых в Европу и Россию.
Параметры: до 22 кВт (AC), 400 В, 32 А.


Наиболее распространен в Китае, где используется как для переменного, так и для постоянного тока. В последние годы в Россию начали поступать электромобили, оснащенные этим стандартом, включая экспортные версии и их становится все больше.
Существует две вариации такого разъема: GB/T AC (переменный ток) и GB/T DC (постоянный ток). Если у вас уже есть станция с другим разъемом, то не стоит беспокоиться — мы поможем подобрать для нее качественный переходник и менять оборудование не придется.
Для восполнения энергии таких электромобилей вы можете использовать специальные GBT зарядки.
Параметры AC: до 50 кВт, 250/400 В, 16–32 А
Параметры DC: до 250 кВт, 750 В, 250–400 А


Разъем японского стандарта, предназначен для быстрой зарядки постоянным током (Mode 4). Используется в электромобилях Nissan, Mitsubishi, некоторых моделях Kia и Subaru. В России чаще всего встречается у владельцев Nissan Leaf. Также доступен переходник для подключения Tesla (американской версии).
Параметры:
|
|
| Разъём CCS Combo 1 | Разъём CCS Combo 2 |
Европейский универсальный стандарт. CCS1 — это тот же Type 1, а CCS2 — Type2 только с только с дополнительными контактами.
Поддерживает быструю зарядку постоянным током (Mode 4) до 350 кВт и медленную через Type 2. Преимущество — один порт для всех режимов.Параметры: до 350 кВт, 200–500 В, 200–500 А.


Ранее разъемы Tesla были полностью закрытыми и работали только со станциями Tesla Supercharger, недоступными для сторонних автомобилей. Однако с 2023 года Tesla начала переходить на стандарт CCS Combo 2 в Европе, а в США вводится универсальный разъем NACS (North American Charging Standard), который вскоре станет доступен другим брендам. В России собственные Supercharger отсутствуют, и электромобили Tesla в основном используют CCS или адаптеры.
Помимо классов и типов разъемов, зарядные станции различаются по целевому назначению. Важно учитывать не только технические характеристики, но и то, где и как будет использоваться прибор — дома, в местах с общим доступом или на трассе. Это влияет на требования к мощности, монтажу, безопасности и функциональности.
Станции для домашнего использования — это компактные устройства, рассчитанные на зарядку одного или двух электромобилей в течение нескольких часов. Они подключаются к однофазной или трехфазной сети, обеспечивая мощность до 22 кВт.Особенности:
Домашние станции идеально подходят для регулярной ночной зарядки — это удобно и экономично. Кроме того, они не требуют высокой мощности, поэтому могут быть установлены без значительных изменений в электросети.
Коммерческие станции устанавливаются в местах с высокой проходимостью: на парковках ТЦ, бизнес-центров, автосалонов, отелей. Их основная задача — предоставление услуги зарядки клиентам, сотрудникам или арендаторам. Ключевые характеристики:
Коммерческие зарядные станции бывают настенными и напольными. Их можно купить для эксплуатации с целью извлечения прибыли или в рамках обеспечения оптимального сервиса для клиентов.
Этот тип станции — основа инфраструктуры для удобных междугородних поездок. Они обеспечивают заряд от 10% до 80% за 20–30 минут благодаря использованию постоянного тока (Mode 4). Особенности:
Такие станции жизненно необходимы для электромобилей, совершающих поездки между городами, особенно в условиях недостаточной плотности зарядной инфраструктуры. Правильный подбор ЗС начинается с понимания, какие бывают типы зарядных станций для электромобилей. Важно учитывать не только технические параметры (мощность, тип тока, разъем), но и условия эксплуатации. Также необходимо понимать, какие типы разъемов зарядных станций совместимы с вашим электромобилем — и предусмотреть возможность зарядки в разных сценариях: дома, в городе и в пути. Обновленные стандарты, такие как CCS и GBT, становятся все более универсальными, а рынок предлагает решения на любой случай — от компактной домашней зарядки до мощной быстрой станции на трассе. Если вы не уверены, какая станция вам подойдет — обратитесь к нашим специалистам.