Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
Китайские электромобили выходят в лидеры всего электроавторынка в России. Avtocharge составил рейтинг самых популярных электрокаров.
Российский рынок электромобилей демонстрирует значительный рост. По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2025 года в России зарегистрировано 59,6 тысячи электрокаров, что составляет 0,12% от общего автопарка страны. При этом китайские производители занимают лидирующие позиции, предлагая широкий ассортимент моделей, адаптированных под отечественные условия.
В этой статье мы разобрали десятку самых интересных электрокаров из КНР.
Вот краткий список моделей, попавших в рейтинг:
При составлении рейтинга лучших китайских электромобилей для российского рынка 2025 года мы учитывали следующие факторы:
Эти модели представляют собой оптимальное сочетание перечисленных факторов, что делает их привлекательными для потребителей из России в 2025 году.

Zeekr 001 – это первый серийный электромобиль премиального китайского бренда Zeekr, принадлежащего производителю Geely. Он представляет собой стильный хэтчбек с элементами кроссовера, сочетающий характер спорткара и повышенный уровень удобства. В топовой версии он оснащается двумя электродвигателями, развивающими свыше 540 л.с., что помогает разогнаться до 100 км/ч не более чем за 3,8 сек.
Инженеры Zeekr оснастили 001 передовой электрической архитектурой SEA, обеспечивающей быструю зарядку, солидную дальность хода – до 750 км. В конструкции используются алюминиевые сплавы, что снижает вес, повышает эффективность. Среди технологий – адаптивная пневмоподвеска, интеллектуальная система вождения Zeekr Pilot, включающая комплекс из более 30 датчиков, лидары.
В 2023 году Zeekr 001 стал рекордсменом на рынке, преодолев 1 032 км на одной зарядке в специальной тестовой конфигурации. Его салон выполнен в премиальном стиле с использованием натуральной кожи, а огромный 15,4-дюймовый экран поддерживает управление голосом и ИИ-ассистента.

Zeekr 009 часто называют среди лучших китайских электромобилей. Он впечатляет дерзким внешним видом с массивной хромированной решёткой и вертикальной светотехникой. Электромобиль оборудован двухмоторной системой на 544 л.с., позволяющей разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, несмотря на габариты и вес.
Благодаря батарее на 140 кВтч возможен запас хода свыше 800 километров по циклу CLTC. В салоне — роскошная атмосфера: кресла с функцией массажа, независимая климатизация для каждого ряда, шторки с электроприводом, многослойная шумоизоляция. Внимания заслуживает встроенная мультимедиа система с экраном для пассажиров второго ряда, премиальное аудио от Yamaha.
Интеллектуальная платформа обеспечивает автопилотирование включая автоматическую парковку, помощь при перестроении и слежение за разметкой.

Zeekr X – это компактный китайский электрокроссовер, созданный для городской среды, но обладающий выдающейся динамикой. Он базируется на той же платформе SEA, что и другие модели бренда, но предлагает более компактные габариты, легкость в управлении. Благодаря мощному полному приводу разгон до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды – результат, сопоставимый с суперкарами.
Среди уникальных решений – выдвижные дверные ручки, система бесключевого доступа по смартфону, инновационное мультимедийное управление с помощью жестов. Автомобиль предлагает полностью цифровую приборную панель, огромный центральный дисплей, передовую аудиосистему с эффектом объемного звучания.
Запас хода составляет около 560 км, что делает модель универсальной как для города, так и для поездок на природу. Так как Zeekr X поддерживает стандарт быстрой зарядки для электромобилей, можно пополнить запас питания за 10 минут. Дизайн создан в стиле футуризма, есть много цветов кузова на выбор.

Инновационная модель от китайского бренда Li Auto, созданная как универсальное решение для повседневной езды и дальних путешествий. Суммарная мощность силовой установки — 408 л.с., при этом разгон до 100 км/ч занимает всего 5,9 секунды. Запас хода в гибридном режиме может достигать 1100 км.
Внутри — уют и цифровая гармония: три дисплея в передней панели, голосовое управление, обилие USB-разъёмов, панорамная крыша с регулировкой прозрачности. Особенностью Li 6 стала система управления климатом с возможностью создания персональных зон микроклимата.
Безопасность обеспечивается за счёт продвинутой системы кругового обзора, LIDAR-датчиков, автоторможения при обнаружении препятствий. Модель ориентирована на тех, кто ценит технологичность и функциональность без компромиссов по удобству и эстетике.

Электрокар оснащен 1,5-литровым турбодвигателем, который работает как генератор для питания мощных электромоторов. Благодаря этому запас хода превышает 1000 км, что делает L7 выбором для российских дорог, где зарядные станции пока встречаются редко.
Салон электромобиля поражает уровнем комфорта: огромный сенсорный экран, премиальные материалы отделки, адаптивная подвеска обеспечивают водителю и пассажирам настоящий люксовый опыт. В L7 предусмотрены передовые системы помощи водителю, включая автопилот, интеллектуальный круиз-контроль, что делает поездки еще безопаснее, приятнее.
Одно из главных преимуществ модели — просторный салон. Инженеры Lixiang уделили особое внимание шумоизоляции, плавности хода, а умная система управления климатом, вентиляцией позволяет адаптировать условия внутри автомобиля под предпочтения.Это сочетание технологий, комфорта и впечатляющей автономности, которое задает новый стандарт в мире электромобилей.

Флагманская разработка компании Li Auto — это новый электромобиль, где каждая деталь продумана до мелочей. Под капотом — гибридная установка с совокупной мощностью 449 л.с. и системой полного привода. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 5,3 секунды, а максимальный пробег на одном заряде и с работающим генератором превышает 1200 км, что делает автомобиль рекордсменом в своем классе.
Интерьер выполнен в лучших традициях премиум-сегмента: диван второго ряда с электроприводом, оттоманки, вентиляция, подогрев всех сидений. Медиасистема включает четыре экрана, беспроводную зарядку, интеграцию со всеми популярными цифровыми платформами.
Li 9 также может похвастаться передовой системой управления шасси с функцией адаптивной стабилизации, а интеллектуальные ассистенты обеспечивают безопасное вождение даже в сложных погодных условиях. Это транспорт будущего для тех, кто не готов идти на компромиссы между мощью, комфортом, дальнобойностью.

Популярный китайский электромобиль от Great Wall Motors выделяется ретрофутуристическим стилем, вызывающим симпатию с первого взгляда. Модель ориентирована на городскую среду, но не теряется и на трассе благодаря электромотору на 171 л.с. и запасу хода до 500 км. Время разгона до 100 км/ч — 6,9 секунды, а зарядка до 80% занимает около 30 минут при использовании станции постоянного тока.
Салон оформлен с акцентом на винтажную эстетику: круглая панель приборов, мягкие линии, двухцветная отделка, при этом всё максимально цифровизировано. Ассистенты парковки, голосовой помощник, сенсорное управление функциями и интеллектуальная система обучения водительским привычкам входят в стандартную комплектацию автомобиля.
Благодаря компактности, высокой манёвренности, эффективной рекуперации энергии, Ora подходит для городской жизни, особенно в условиях плотного трафика, ограниченного парковочного пространства. Выбор для тех, кто любит выделяться не только внешне, но и по стилю вождения.

Voyah Free – это популярный электрокроссовер от премиального бренда Dongfeng, сочетающий мощность, дальнобойность и технологичность. Дизайн модели выполняется в минималистичной стилистике, с выразительной светодиодной полосой спереди и скрытыми дверными ручками для улучшенной аэродинамики.
Модель доступна в двух версиях: полностью электрической и гибридной (EREV). Первая способна развить 489 л.с., разгоняется до сотни за 4,4 сек. Аккумулятор объемом 106 кВтч обеспечит ходовой запас до 700 км, а применение быстрой зарядки позволит восполнить 80% заряда не больше чем за полчаса.
Особенностью салона является гигантская приборная панель с тремя экранами. Подвеска оснащена адаптивными амортизаторами, а интеллектуальный комплекс помощи водителю использует 20 датчиков для предотвращения аварийных ситуаций. Voyah Free – это современный, динамичный, удобный электромобиль для тех, кто ценит комфорт и инновации.

Aito M5 – это инновационный кроссовер, созданный совместными усилиями Huawei и Seres. Внешний облик модели отличается агрессивной оптикой, аэродинамичными формами, крупной решеткой, которая делает его схожим с премиальными SUV.
Мощность двухмоторной версии находится на уровне 496 л.с., а до сотни можно разогнаться за 4,4 сек. Благодаря технологии Huawei DriveOne ходовой запас превышает 1200 км в гибридном режиме, что сделает M5 оптимальным для долгих путешествий.
Интерьер M5 насыщен технологиями Huawei: интеллектуальная мультимедиа HarmonyOS с голосовым управлением, продвинутая аудиосистема и умные ассистенты создают по-настоящему цифровое пространство. Система автономного вождения ADS 2.0 анализирует дорожную обстановку с точностью до миллиметра, повышая безопасность. Aito M5 – это сочетание премиального качества, высокой дальности хода и передовых IT-решений, которое по праву входит в наш рейтинг китайских электромобилей.

Это электрический автомобиль, в котором объединились инновации в области электроники и мощь современных силовых установок. У модели доступно несколько версий: гибридная и полностью электрическая, мощностью от 330 до 496 л.с.
Запас хода в топовой комплектации достигает 1000 км с учётом работы генератора. Внутреннее пространство впечатляет продуманностью: семь посадочных мест, сиденья с эффектом невесомости, индивидуальные экраны для задних пассажиров и встроенная аудиосистема с эффектом 3D-звучания. Интеграция с HarmonyOS обеспечивает бесшовное подключение смартфона и полное управление функциями автомобиля голосом.
Автопилот Huawei ADS 2.0 способен ориентироваться в городской среде, обгонять, притормаживать на светофорах, распознавать дорожные ситуации в реальном времени. AITO SERES M7 — это симбиоз комфорта, смарт-технологий, запаса хода, с которым любая дорога кажется короткой прогулкой.