На выставке в КНР китайско-японское производство GAC Toyota показало концепт полноразмерного электрокара Platinum 7, массовое производство которого начнётся уже в 2025 году.
Тест ADAC китайских электрокаров: какой результат?
Автоклуб ADAC выложил результаты краш-тестов, в которых приняли участие электрические авто из Китая. Эксперты сошлись во мнении, что китайские электромобили – серьезные конкуренты для европейских моделей.
ADAC (всеобщий немецкий автомобильный клуб) провел испытания китайских электрокаров. Последние обошли европейские модели в нескольких категориях. Машины из Китая получили максимальные оценки по линии Euro NCAP во всех испытаниях, кроме двух.
Как сообщают эксперты ADAC, испытуемые модели хорошо проявили себя даже во время «уклончивого» теста, цель которого проверить правильность функционирования ESP. Кроме этого в немецком автоклубе отметили хороший дизайн экстерьера китайских «электричек», отличное качество отделочных материалов.
Слабое место китайских электрокаров
Во время испытаний была обнаружена часто повторяющаяся проблема в работе помощников водителя. «Розеточные» авто плохо справлялись с распознаванием дорожных знаков и ограничения полосы движения. В этом вопросе европейские модели оказались более надежными.
Некоторые проблемы также замечены в системах электронного управления, особенно у моделей Nio и Aiways. У них почти все функции регулируются через сенсорные экраны, а физических кнопок практически нет, к чему эксперты ADAC относятся не очень хорошо. Также они раскритиковали непонятную структуру меню в совокупности с сенсорными дисплеями, которые долго реагировали на касание (Nio и Aiways), программные ошибки (Aiways, MG Marvel) и неверные переводы (BYD Atto 3).
Кроме этого, у китайских «батарейных» авто не корректно сработали системы вентиляции и кондиционирования. Например, Nio ET7 и EL7 не смогли правильно прогреть салон и, как следствие, у машин запотели окна. Подобная проблема была замечена у BYD Atto 3 и MG4 — прямого конкурента Volkswagen ID.3.
С «уклончивым» тестом не справился Smart #1. Интересно, что эту модель ADAC отнес в категорию «китайских авто» потому, что бренд принадлежит совместному предприятию Mercedes-Benz и Geely. На испытании у машины плохо сработала система ESP. Компактный электрокар Ora Funky Cat опасно заискрился во время подзарядки. Обе модели получили низкие оценки на тестах, но производители оперативно предприняли необходимые меры, чтобы устранить неполадки.
Стоимость
Эксперты ADAC подчеркивают, что китайские «батарейные» авто всегда выигрывают у европейских в категории стоимости. Часто разница в цене достигает нескольких тысяч евро. Также стоит упомянуть, что дилерская сеть марок из Китая только развивается на европейском рынке. Например, BYD, Maxus и MG располагают местными партнерами в отличие от остальных брендов. Отсутствие дилеров на местном рынке негативно сказывается на стоимости ремонта и обслуживания машин.
Карстен Шульц, технический президент ADAC, заявил, что китайские автопроизводители сильно продвинулись за последние несколько лет и это дает им возможность конкурировать с мировыми брендами. Так, почти девять процентов «розеточных» авто в Германии – это модели Nio, BYD, MG и других марок из Китая. Ожидается, что в скором времени в европейские страны приедут и другие китайские автопроизводители.