Корзина
0
0
Москва: пн-вс 9:00 - 21:00
СПб: пн-пт 10:00 - 18:00
info@avtocharge.ru
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Техническое обслуживание электромобилей и гибридов

Техническое обслуживание электромобилей и гибридов

Содержание:
Содержание:

Электромобили и гибриды становятся все более популярными на дорогах. Тренд на экологически чистый транспорт набирает обороты, и с этим возникает вопрос: как проводить эффективное обслуживание китайских электромобилей и гибридов? Эти транспортные средства требуют правильного проведения работ. Расскажем подробнее в нашем материале.

Как часто нужно проходить ТО

Частота технического обслуживания для электромобилей и гибридов из Китая и других стран отличается от привычного графика для транспорта с обычными ДВС. В основном это связано с различиями в конструкциях и особенностями работы компонентов авто.

Электрокары обычно нуждаются в меньшем количестве сервисных проверок, поскольку у них нет таких элементов, как двигатель внутреннего сгорания, коробка передач и выхлопная система. Однако, для поддержания оптимальной работы рекомендуется проходить ТО:

  • через каждые 15 000 – 20 000 километров пробега;
  • по истечении двенадцати месяцев, даже если этот пробег не был достигнут.

Гибриды, комбинирующие электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, нуждаются в несколько более частом обслуживании. Это связано с наличием обоих видов моторов и всевозможных связанных узлов. Рекомендуется проходить ТО:

  • каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • через каждые двенадцать месяцев, если пробег оказался меньше указанных выше значений.

Нужно учитывать и индивидуальные рекомендации. Такие компании, как Tesla, Zeekr и другие производитель дают владельцам своей продукции указания по частоте ТО.

ТО для электромобилей

Частота будет отличаться с учетом региона использования транспорта, стиля вождения, других внешних факторов. Если владелец хочет получить от электромобиля максимум, занимается его тюнингом, диагностика выполняется по отдельному графику, а список услуг обслуживающей компании может поменяться.

В чем заключается обслуживание

Техническое обслуживание электромобилей и гибридов включает несколько ключевых этапов. Процедуры зависят от типа транспортного средства, однако, основные моменты схожи для обоих видов машин.

ТО электромобиля

Основные компоненты, которые нужно регулярно проверять и обслуживать, включают следующие узлы:

  • Электромотор. Нужно проверять работу электромотора и его охлаждающую систему, чтобы избежать перегрева и других неисправностей.
  • Аккумуляторная батарея. Это ключевой элемент электрокара, требующий особого внимания. Проверяется состояние ячеек, уровень зарядки, а также другие важные параметры для продления срока службы батареи.
  • Жидкости. Хотя электромодели не нуждаются в моторном масле, есть необходимость обслуживать тормозную жидкость и антифриз для системы охлаждения.
  • Колеса и резина. Как и в обычных машинах, регулярно проверяется состояние шин, их износ, а также балансировка и выравнивание колес для обеспечения безопасности и комфорта при вождении.
  • Системы безопасности. Диагностика работы систем ABS, подушек безопасности, а также проверка работы всех электроприборов, включая освещение и сигналы.

ТО гибрида

Обслуживание дополнительно охватываются элементы, связанные с ДВС. Вот основные узлы, которые нужно проверять на ТО:

  • Электрический и бензиновый двигатели. Требуется проверка работы обоих типов двигателей, включая состояние свечей и воздушных фильтров для бензинового мотора, а также охлаждающей системы для электродвигателя.
  • Аккумуляторная батарея и гибридная система. Контроль над состоянием батареи, уровнями заряда, а также работой инверторной системы, обеспечивающей взаимодействие между двумя двигателями.
  • Жидкости. Проверяется и, при необходимости, заменяется моторное масло, тормозная жидкость, антифриз для системы охлаждения как электродвигателя, так и бензинового мотора.

Также анализируется состояние колес, резины, систем безопасности. Все это поможет отсрочить ремонт, сэкономит время и деньги на посещение центра сервиса.

Самостоятельные мероприятия

Между сеансами ТО водители должны проводить и самостоятельные процедуры, чтобы обеспечить исправную работу своих транспортных средств. Эти мероприятия помогут быстро выявить и устранить возможные неполадки, а также поддерживать машину в отличном состоянии:

  • Контроль уровня тормозной жидкости. Регулярно проверяйте бачок, при необходимости доливая жидкость.
  • Контроль состояния шин. Следите за давлением в шинах, которое должно соответствовать рекомендованному уровню. Проверяйте боковины и протектор на наличие трещин или износа. При необходимости обращайтесь к специалистам для замены или ремонта.
  • Поддержание чистоты аккумулятора. Аккумуляторные панели должны быть чистыми от грязи и налета. Протрите их мягкой тканью, чтобы избежать повреждений.
  • Проверка систем охлаждения. Уровень антифриза в системе охлаждения электромотора нужно контролировать, чтобы избежать перегрева.
  • Проверка световых приборов. Следите за исправностью фар и других осветительных приборов, чтобы всегда оставаться видимыми на дороге и соблюдать ПДД.

Для водителей гибридов дополнительно:

  • Проверка уровня масла. Следите за уровнем моторного масла в бензиновом двигателе, используя щуп. Добавляйте масло, соответствующее рекомендациям производителя, чтобы избежать поломок.
  • Контроль состояния свечей зажигания. Свечи зажигания должны быть чистыми и работать исправно. Регулярно проверяйте их состояние и меняйте при необходимости.

Также рекомендуем учитывать рекомендации производителя. Они принимают во внимание особенности конкретной модели, дают понимание, как часто нужно будет посещать сервис.

Эти простые мероприятия помогут вам поддерживать ваше транспортное средство в отличном состоянии между сеансами ТО. Внимательное отношение к машине обеспечит ее надежную и долгую эксплуатацию. Качественная зарядная станция для электромобиля положительно повлияет на его надежность. Посещать центр техобслуживания автомобилей для диагностики или ремонта можно будет реже.

Автор
Александр Астюков
Старший инженер противопожарных систем

Вам также будет интересно

Этот сайт используется cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашайтесь на использование cookie
Ok
Заказать обратный звонок