Корзина
0
0
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Разница между дешевой и дорогой зарядкой для электромобилей

Разница между дешевой и дорогой зарядкой для электромобилей

Если вы недавно приобрели батарейный автомобиль или только рассматриваете возможность его покупки, уверены, вы уже сталкивались с такими понятиями, как подзарядка постоянным и переменным током.

Содержание:
Содержание:

Если вы недавно приобрели батарейный автомобиль или только рассматриваете возможность его покупки, уверены, вы уже сталкивались с такими понятиями, как подзарядка постоянным и переменным током. Именно от этого зависит, будет ли ваш батарейный автомобиль заряжаться восемь часов или тридцать минут.

Постоянный и переменный ток в зарядных станциях для электрокаров

Тяговые батареи всех «розеточных» авто используют постоянный ток (DC), поскольку только его могут накапливать литий-ионные АКБ. Но подавляющее большинство электросетей в мире работает на переменном токе (AC), который намного выгоднее передавать на дальние расстояния. Преобразование переменного тока в постоянный, который и требуется батарее, происходит на борту самого электрокара с помощью инвертора. Именно из-за этого подзарядка переменным током длится несколько часов.

Восстановление ресурса АКБ сразу постоянным током происходит намного быстрее, поскольку ему не нужно преобразовываться и он поступает напрямую в батарею.

Какие бывают зарядные станции для электромобилей?

Электрозарядки для батарейного транспорта можно разделить на две большие категории:

  • Зарядные станции переменного тока, максимальная мощность которых не превышает 22 кВт/ч
  • Быстрые зарядки постоянным током — от 20 до 300 кВт/ч

Медленные станции переменного тока подходят как для личного использования, так и для коммерческого. Они отличаются компактными размерами и вариативностью размещения: на стене или специальной стойке. Прочный корпус ЭЗС позволяет устанавливать их не только в помещениях, а и на улице, — на их работоспособность не влияют погодные изменения.

Наличие собственной зарядной станции дома — это уверенность в своей мобильности. Вам не придется искать работающую общественную электрозарядку и тратить личное время в ожидании окончания процесса восстановления ресурса батареи. Ваш электрокар будет заряжаться в ночное время, пока вы спите, а утром сможете отправляться в путь с полностью заряженной АКБ.

Часто компактные ЭЗС можно увидеть в общественных местах, особенно там, где люди задерживаются на несколько часов — бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы, отели, рестораны, кафе, автопарки.

В категорию медленных электрозарядок также относятся переносные станции. Главное их преимущество — мобильность. Они разработаны для безопасной зарядки «розеточных» авто в дороге. Часто с ними в комплекте идут специальные адаптеры, с помощью которых вы сможете подключить электрокар к любому источнику питания. Если вы любите путешествовать или часто ездите за город, переносная зарядная станция для автомобилей точно упростит эксплуатацию электрокара.

Быстрые зарядные терминалы размещают там, где важна скорость зарядки — на автомобильных заправочных станциях, вдоль автомагистралей. Мощные терминалы оснащают разъемами типа CCS Combo 2 и CHAdeMO, некоторые модели также умеют восстанавливать заряд переменным током — Type 1, Type 2, GB/t. Часто одно такое устройство может питать до трех «розеточных» авто одновременно. Станции DC также бывают и в компактном исполнении, которые подходят для установки в гараже или рядом с парковочным местом.

Стоимость зарядной станции для электромобилей напрямую зависит от возможности подзарядки постоянным или переменным током. Стоимость последней будет выше.

Что влияет на скорость зарядки электрокара?

Даже самая дорогая зарядка для электромобиля не справится с восстановлением ресурса его батареи за считанные минуты. Объясняется это тем, что мощность зарядки зависит не только от самой ЭЗС. Каждое из трех звеньев зарядной цепочки может влиять на мощность зарядки — это и сама станция, и зарядный кабель, и «розеточный» автомобиль. Итоговая мощность напрямую зависит от наименьшего звена. Таким образом, если электрозарядка выдает 11 кВт, кабель — 3,7 кВт, а электромобиль или гибрид может принимать 22 кВт, то мощность зарядки будет ограничена 3,7 кВт. Чтобы заряжать авто с максимально допустимой мощностью, важно, чтобы каждое звено цепочки выдавало 22 кВт.

Как определить длительность зарядки любого электромобиля или подключаемого гибрида, мы подробно рассказали в статье «Как долго длится зарядка электромобиля?».

Бюджетная или более дорогая зарядка электромобиля?

Приобретая электрокар, вы также получается кабель портативной зарядки. Часто владельцы применяют его в качестве основного зарядного устройства вместо стационарной ЭЗС. Этого делать не стоит, поскольку такие кабели не предназначены для повседневного использования. У них слабая система защиты, а значит рано или поздно такой способ восстановления ресурса батареи приведет к проблемам.

В нашем каталоге вы найдете компактное зарядное устройство на любой бюджет и под любые задачи.

Наличие тех или иных функций влияет на стоимость зарядной станции. Выбирая станцию для дома, обратите внимание на следующие факторы:

  • Однофазное или трехфазное подключение к сети.
  • Тип разъема: Type 1, Type 2, GB/t.
  • Мощность подзарядки: 3,7 или 22 кВт.
  • Встроенное устройство защитного отключения.
  • Класс защиты от влаги и пыли, особенно, если устройство будет размещено на улице. Контроль доступа: RFID, мобильное приложение.
  • Управление станцией через смартфон.

Наличие даже бюджетной зарядки электромобиля — это гарантия безопасности процесса его подзарядки, особенно если установка ЭЗС была выполнена профессионалами.

Вам также будет интересно

Zeekr 7X появится на рынке уже в этом году Zeekr 7X появится на рынке уже в этом году

Появились подробности об автомобиле, который ранее был представлен публике под названием CX1E. Это Zeekr 7X и он должен посетить автосалоны КНР уже в этом году.

Заказать обратный звонок