Информация о времени зарядки электромобиля, запасе хода и других важных для покупателей характеристиках современных электрокаров.
Стандарт WLTP: как тестируют запас хода электромобилей
При выборе электрокара одной из важных величин является запас хода.
При выборе электрокара одной из важных величин является запас хода. Она показывает сколько километров машина сможет проехать до момента следующей зарядки. С 1 сентября 2019 года запас хода всех электрокаров, зарегистрированных на территории Евросоюза (а также в Швейцарии, Лихтенштейне, Норвегии, Израиле, Исландии и Турции), измеряется по стандартам WLTP.
Что означает аббревиатура WLTP?
WLTP – это всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей. Стандарт распространяется на все машины – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические. Особенность теста состоит в том, что он максимально приближен к реальным условиям использования автомобиля и учитывает три режима вождения – по городу, трассе и автобану. Поэтому полученные данные максимально объективны.
Как происходит оценка по циклу WLTP?
Тестируют электрокары в два этапа. Сначала проводят испытания с полным объемом аккумулятора. После идет 12-часовой тест на полный заряд, чтобы проверить выдержку батареи. Цикл WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проходит расстояние 23 км со средней скоростью 47-53 км/ч.
Весь цикл состоит из четырех этапов в зависимости от набираемой скорости:
• медленный – до 60 км/ч;
• средний – 80 км/ч;
• высокий – 100 км/ч;
• сверхвысокий – 130 км/ч.
Испытание имеет ряд строгих условий. Например, измерения производятся в комплектации, которая обеспечивает наибольшее сопротивление движению. Температура в помещении не должна превышать 23°С. А, чтобы получить объективные данные для автомобилей с базовой и максимальной комплектацией, проводят два теста – с использованием дополнительного оборудования и без него.
Насколько точная оценка цикла по WLTP?
Несмотря на довольно требовательные условия испытания, тест по WLTP не может показать абсолютный запас хода у конкретного электромобиля. Причин этому несколько. К примеру, манера вождения у каждого автовладельца разная, а значит и километраж, который сможет проехать автомобиль будет отличаться.
Немаловажным фактором является и температурный режим испытания. 23°С – это оптимальная температура для работы аккумулятора электрокара. В Норвегии средняя отметка термометра в летний период – 17°С, а запас хода при низкой температуре существенно снижается. В центральной части России погодные условия тоже далеки от лабораторных, особенно в зимний период. Пробег Audi e-tron в -20°С снижается до 200 км/ч, поэтому удобно возить с собой портативную зарядную станцию. В нашем каталоге вы можете подобрать такую, с которой машина всегда будет на ходу.
Стоит отметить, что во время испытаний не учитывается актуальный тип зарядки и постепенное увеличение емкости аккумулятора от модели к модели.
Стоит ли доверять данным теста WLTP?
Тест по циклу WLTP дает возможность получить данные с учетом реальных режимов вождения. Предусматривает высокие значения ускорения, а также средней и максимальной скорости. Испытание состоит из четырех частей, учитывающих конкретные фазы вождения, которые проходит электромобиль во время каждой поездки – разгон, ускорение, торможение, остановка. Поэтому, несмотря на имеющиеся к нему вопросы, тест по циклу WLTP на сегодняшний день является самым точным и объективным.