
Китайская аналитическая инициатива, следящая за уровнем надёжности автотранспорта, представила новый рейтинг качества автомобилей.
Срок службы батареи электромобиля – это важная тема, волнующая многих покупателей. Всегда хочется сэкономить, продлить время до замены этого элемента.
Срок службы батареи электромобиля – это важная тема, волнующая многих покупателей. Всегда хочется сэкономить, продлить время до замены этого элемента.
Практика показывает, что эксплуатация заметно влияет на длительность работы батареи. Если нарушить правила заряда, использования этого элемента питания, можно столкнуться с поломками и таким явлением, как деградация.
В этой статье мы рассмотрим, что способно повлиять на длительность использования аккумулятора. Затронем вопросы потери ресурса и утилизации.
Есть три главных фактора, влияющих на срок службы аккумулятора электромобиля – это технология изготовления батареи, мощность и емкость двигателя, а также терморегуляция. Разберем каждый подробнее.
Технология производства батареи предполагает использование разных химических элементов в ее составе. У представленных на рынке электрокаров аккумуляторы обычно бывают трех типов:
Чтобы получить наиболее долговечный аккумулятор стоит присмотреться к вариантам LFP. Они рассчитаны на 3000–5000 циклов. Но нужно быть готовым к уменьшенному запасу хода – подпитывать батарею предстоит чаще. При этом сложно сказать заранее сколько прослужит источник питания, когда потребуется его замена.
Прогнозируя ресурс батареи электромобиля, нужно учитывать параметр емкости и мощность двигателя. Смотреть нужно на их соотношение.
Чем выше емкость, тем дольше может ехать электрокар на одном заряде. Соответственно если, мощность двигателя выше, а емкость меньше, аккумулятор предстоит заряжать чаще. Это уменьшит ресурс.
Чтобы продлить эксплуатацию рекомендует покупать модели с большей емкостью и меньшей мощностью.
Аккумуляторы современных электрокаров термочувствительны. Им противопоказан перегрев во время использования или зарядки, потому что он заметно уменьшает рабочий ресурс.
Если температура низкая – это тоже плохо, потому что снижается эффективность, а вместе с ней и дальность хода.
Лучше покупать транспортное средство, у которого есть система терморегуляции. Она контролирует температуру аккумулятора и поддерживает ее в правильном рекомендованном производителем диапазоне.
Кроме увеличения сроков эксплуатации, это повышает безопасность. Меньше риск возгорания из-за перегрева. Электрокар будет лучше и быстрее заряжаться.
Эксперты отмечают, что ресурс батареи электромобиля с системой терморегуляции больше на 40% чем в случае ее отсутствия.
В России нужно учитывать дополнительный фактор, отражающийся на долговечности. Речь идет про климат. Здесь есть две особенности:
Перечисленное показывает, как важно следить за условиями использования транспортного средства, контролировать процесс его зарядки, чтобы не допустить преждевременной траты ресурса.
Эксперты говорят о том, что средний ресурс современных батарей электрокаров примерно 8-15 лет. Это актуально при условии, что не вмешиваются дополнительные факторы – неправильная зарядка, переохлаждение, перегрев и другие.
Аккумулятор выдерживает около 1500 циклов заряда до того, как его емкость падает примерно на 20%. Далее начинается постепенная естественная деградация. Вы будете видеть ее по основному признаку – зарядки станут все более частыми.
На рынке есть зарядные станции, которые показывают, сколько энергии было затрачено. Это тоже позволяет понять, как сильно деградировал аккумулятор.
Чтобы дольше пользоваться источником питания электрокара, нужно изначально выбирать модели с высокой емкостью, потому что износ будет отражаться на них заметно меньше.
Как мы уже отметили, количество зарядок, прежде чем вы начнете ощущать постепенное снижение ресурса – около 1500. Далее запас емкости падает примерно на 20% и все больше снижается со временем. Это значит, что, если изначально авто свободно проезжало без подключения к зарядной станции около 400 км, после начала деградации оно станет проезжать 320, а потом все меньше и меньше. Водителю сложно не заметить такие признаки. Но если они начались слишком рано, это повод задуматься о причине.
Обычно самая быстрая потеря емкости наблюдается в первые три года езды, а потом постепенно замедляется. У некоторых моделей и на седьмой-восьмой год службы наблюдается запас в 70% от изначального.
Есть несколько методов замедления потери ресурса:
Владельцы электрокаров используют и другие лайфхаки. К примеру, когда нужно заряжаться летом можно предварительно прокондиционировать салон, чтобы уменьшить температуру и не допустить перегрева.
Внутри батареи содержится много отравляющих окружающую среду веществ. Как и другие бытовые аккумуляторы, ее не стоит просто выбрасывать в мусорное ведро, лучше сдать. На свалке она будет разлагаться не один год и даже не десяток лет.
Занимаются сбором отработавших свое аккумуляторов коммерческие организации. Они готовы выкупить у вас элемент питания, потому стоит в первую очередь обратиться туда. Это также способ заработать на покупку новой батареи. Инициативы по использованию вторсырья уже разрабатываются на государственном уровне.
Что происходит с деталью после ее сдачи на переработку? Здесь есть два пути и пока чаще выбирают первый – повторное использование в системах питания. Второй вариант предполагает затратный разбор на вторсырье с его последующим применением в промышленности. В России эту область только предстоит развить.
Подводя итог, отметим, что сегодня срок использования аккумуляторов электрокаров довольно внушительный. Главное – относится к ним бережно и соблюдать рекомендации по эксплуатации, заряду. Если же элемент выработал ресурс, сдайте его в пункт приема. Это поможет защитить окружающую среду от сильного загрязнения.