Корзина
0
0
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Срок службы батареи электромобиля

Срок службы батареи электромобиля

Срок службы батареи электромобиля – это важная тема, волнующая многих покупателей. Всегда хочется сэкономить, продлить время до замены этого элемента.

Содержание:
Содержание:

Срок службы батареи электромобиля – это важная тема, волнующая многих покупателей. Всегда хочется сэкономить, продлить время до замены этого элемента.

Практика показывает, что эксплуатация заметно влияет на длительность работы батареи. Если нарушить правила заряда, использования этого элемента питания, можно столкнуться с поломками и таким явлением, как деградация.

В этой статье мы рассмотрим, что способно повлиять на длительность использования аккумулятора. Затронем вопросы потери ресурса и утилизации.

Что влияет на срок службы батареи

Есть три главных фактора, влияющих на срок службы аккумулятора электромобиля – это технология изготовления батареи, мощность и емкость двигателя, а также терморегуляция. Разберем каждый подробнее.

Технология батареи

Технология производства батареи предполагает использование разных химических элементов в ее составе. У представленных на рынке электрокаров аккумуляторы обычно бывают трех типов:

  • NMC. Это обозначение для никель-марганец-кобальтовых изделий. Они быстро заряжаются и экологичны, подходят для вторичной переработки на предприятиях. Срок использования при этом у них меньше, чем у конкурентов, а зависимость от наличия системы терморегуляции высокая.
  • NCA. В состав входит алюминий, никель и кобальт. По своим характеристикам и сроку использования вариант во многом схож с NMC и разделяет его недостатки. Вывод из аккумулятора марганца сделал его более экологичным, но такие элементы питания пока не слишком часто встречаются в электрокарах.
  • LFP. Состоят из железа, лития и фосфатов. Имеют самый большой срок использования, дешевле конкурентов. К недостаткам относятся меньший запас хода и большой вес, из-за чего эксплуатация может быть неудобной.

Чтобы получить наиболее долговечный аккумулятор стоит присмотреться к вариантам LFP. Они рассчитаны на 3000–5000 циклов. Но нужно быть готовым к уменьшенному запасу хода – подпитывать батарею предстоит чаще. При этом сложно сказать заранее сколько прослужит источник питания, когда потребуется его замена.

Мощность и емкость двигателя

Прогнозируя ресурс батареи электромобиля, нужно учитывать параметр емкости и мощность двигателя. Смотреть нужно на их соотношение.

Чем выше емкость, тем дольше может ехать электрокар на одном заряде. Соответственно если, мощность двигателя выше, а емкость меньше, аккумулятор предстоит заряжать чаще. Это уменьшит ресурс.

Чтобы продлить эксплуатацию рекомендует покупать модели с большей емкостью и меньшей мощностью.

Правильная терморегуляция

Аккумуляторы современных электрокаров термочувствительны. Им противопоказан перегрев во время использования или зарядки, потому что он заметно уменьшает рабочий ресурс.

Если температура низкая – это тоже плохо, потому что снижается эффективность, а вместе с ней и дальность хода.

Лучше покупать транспортное средство, у которого есть система терморегуляции. Она контролирует температуру аккумулятора и поддерживает ее в правильном рекомендованном производителем диапазоне.

Кроме увеличения сроков эксплуатации, это повышает безопасность. Меньше риск возгорания из-за перегрева. Электрокар будет лучше и быстрее заряжаться.

Эксперты отмечают, что ресурс батареи электромобиля с системой терморегуляции больше на 40% чем в случае ее отсутствия.

Еще один фактор

В России нужно учитывать дополнительный фактор, отражающийся на долговечности. Речь идет про климат. Здесь есть две особенности:

  • Холодные зимы. Холод негативно отражается на работе любого аккумулятора. Уже при температуре -20° тесты показывают падение емкости до 30%. В результате приходится чаще заряжать батарею, а значит ресурс вырабатывается быстрее. Учитывая, что зимы в нашей стране бывают и значительно холоднее, можно понять все риски для использования авто без системы терморегуляции. Нужно помнить и то, что при минусовых температурах зарядку лучше не выполнять.
  • Жаркое лето. Повышение температуры в это время года тоже сказывается на элементах питания негативно. Есть риск перегрева, появления возгорания. Замена в таком случае потребуется раньше времени.

Перечисленное показывает, как важно следить за условиями использования транспортного средства, контролировать процесс его зарядки, чтобы не допустить преждевременной траты ресурса.

Сколько раз можно заряжать электромобиль

Эксперты говорят о том, что средний ресурс современных батарей электрокаров примерно 8-15 лет. Это актуально при условии, что не вмешиваются дополнительные факторы – неправильная зарядка, переохлаждение, перегрев и другие.

Аккумулятор выдерживает около 1500 циклов заряда до того, как его емкость падает примерно на 20%. Далее начинается постепенная естественная деградация. Вы будете видеть ее по основному признаку – зарядки станут все более частыми.

На рынке есть зарядные станции, которые показывают, сколько энергии было затрачено. Это тоже позволяет понять, как сильно деградировал аккумулятор.

Чтобы дольше пользоваться источником питания электрокара, нужно изначально выбирать модели с высокой емкостью, потому что износ будет отражаться на них заметно меньше.

Как теряется ресурс

Как мы уже отметили, количество зарядок, прежде чем вы начнете ощущать постепенное снижение ресурса – около 1500. Далее запас емкости падает примерно на 20% и все больше снижается со временем. Это значит, что, если изначально авто свободно проезжало без подключения к зарядной станции около 400 км, после начала деградации оно станет проезжать 320, а потом все меньше и меньше. Водителю сложно не заметить такие признаки. Но если они начались слишком рано, это повод задуматься о причине.

Обычно самая быстрая потеря емкости наблюдается в первые три года езды, а потом постепенно замедляется. У некоторых моделей и на седьмой-восьмой год службы наблюдается запас в 70% от изначального.

Есть несколько методов замедления потери ресурса:

  • Избегайте экстремальных температур. Лучше не оставлять электрокар на открытой стоянке летом, когда его сильно нагревает солнце. Зимой лучший вариант размещения – в отапливаемом гараже.
  • Не доводите батарею до полной зарядки. Оптимальный средний показатель – заполненность до 80%. Выберите нужный режим на станции, чтобы контролировать длительность подзарядки.
  • Быстрые зарядные станции лучше не использовать на постоянной основе. Это вариант только для коротких стоянок, когда аккумулятор нужно подпитать и поехать дальше. Домой лучше покупать медленные зарядки, к которым авто должно быть подключено по нескольку часов. Это увеличивает время для полного заполнения аккумулятора, но устраняет большинство рисков, в том числе, перегрев, уменьшение ресурса.
  • Следите за состоянием источника питания. Он не требует дополнительного обслуживания, но проверка его емкости, условий использования – все это поможет устранить основные риски.
  • Используйте только безопасные зарядные станции. На них должно быть установлено УЗО. Проверяйте сохранность кабеля подключения – не должно быть повреждений изоляции. Сама электрозаправка для электромобилей должна быть исправна.
  • Контролируйте свой стиль езды. Для уменьшения нагрузки на аккумулятор стоит отказаться от резкого разгона и торможения.

Владельцы электрокаров используют и другие лайфхаки. К примеру, когда нужно заряжаться летом можно предварительно прокондиционировать салон, чтобы уменьшить температуру и не допустить перегрева.

А что потом?

Внутри батареи содержится много отравляющих окружающую среду веществ. Как и другие бытовые аккумуляторы, ее не стоит просто выбрасывать в мусорное ведро, лучше сдать. На свалке она будет разлагаться не один год и даже не десяток лет.

Занимаются сбором отработавших свое аккумуляторов коммерческие организации. Они готовы выкупить у вас элемент питания, потому стоит в первую очередь обратиться туда. Это также способ заработать на покупку новой батареи. Инициативы по использованию вторсырья уже разрабатываются на государственном уровне.

Что происходит с деталью после ее сдачи на переработку? Здесь есть два пути и пока чаще выбирают первый – повторное использование в системах питания. Второй вариант предполагает затратный разбор на вторсырье с его последующим применением в промышленности. В России эту область только предстоит развить.

Подводя итог, отметим, что сегодня срок использования аккумуляторов электрокаров довольно внушительный. Главное – относится к ним бережно и соблюдать рекомендации по эксплуатации, заряду. Если же элемент выработал ресурс, сдайте его в пункт приема. Это поможет защитить окружающую среду от сильного загрязнения.

Вам также будет интересно

Заказать обратный звонок