Skywell HT-i: тест самого дальнобойного подключаемого гибрида в России
Двухдневный тест китайского гибрида на уральских дорогах.
Портал «Китайские электромобили» решил поближе познакомиться с гибридом Skywell HT-i и отправился на нем в путешествие с Челябинска до Уфы.
Характеристики подключаемого гибрида
Skywell HT-i — переднеприводный среднеразмерный кроссовер. Его габариты следующие: длина — 4720 мм, ширина — 1908 мм и высота — 1701 мм, при колесной базе — 2800 мм. Машина оснащена подключаемым гибридным приводом, что разработан компанией BYD. Она поставляется с полуторалитровым бензиновым мотором, который выдает сто три лошадиные силы, и электродвигателем мощностью сто семьдесят семь лошадиных сил.
Емкость батареи зависит от комплектации — 21,7 или 32,8 кВт/ч. Это влияет на дальнобойность в электрическом режиме — 81 или 145 километров соответственно.
Для теста был предоставлен гибрид в максимальной комплектации с 32-киловаттной литий-ионной батареей и системой терморегуляции. Машина умеет заряжаться через терминалы постоянного тока, которые позволяют восстановить заряд с 30 до 80% всего за полчаса. Стоит отметить, что прибегать к такому способу зарядки на ежедневной основе чревато ускорением деградации АКБ. Чтобы сохранить производительность батареи, рекомендуется подключать авто к станциям переменного тока. Такое устройство отлично подходит для размещения дома, в гараже, на улице или на территории подземного паркинга. Выбрать зарядную станцию для личного использования можно в каталоге нашего интернет-магазина.
Производитель утверждает, что при полностью заправленном баке и со 100% заряженной АКБ, Skywell HT-i сможет проехать 1267 километров по циклу NEDC. Следовательно, данный автомобиль является самым дальнобойным гибридом, который официально представлен в нашей стране.
Опыт эксплуатации Skywell HT-i
Как отмечают на портале «Китайские электромобили», на трассе автомобиль ведет себя отлично. Он распознает дорожные знаки, система адаптивного круиз-контроля работает безотказно, шумоизоляция – неплохая. Хотя на обгонах гибрид показался немного неторопливым. Даже при включенном спортивном режиме ускорялась машина неохотно. Также отмечается, что китайская подвеска не готова к российским неровностям: во время поездки по грунтовой дороге даже небольшие ямы хорошо ощущались внутри салона.
Касательно автоматических опций — датчик дождя ни разу не отреагировал на мокрое стекло за время двухдневной поездки.
Тема расхода бензина оказалась весьма неоднозначной. Согласно паспорту, чтобы проехать тысячу двести километров, необходимо полностью зарядить батарею и заправить полный бак. Но оказалось, что при полностью заправленном баке, АКБ можно зарядить максимум на 71%. При данном соотношении компьютер показывал запас хода в девятьсот девятнадцать километров. Расход топлива составил 6,1 литра на 100 километров, иногда удавалось укладываться в 5,9 литра на 100 километров.
Оценить реальный запас хода оказалось непросто, поскольку многое зависит от рекуперации и заряда батареи. Отметим, что стандартно Skywell HT-i работает в режиме электромобиля, а значит, когда заряд достигает отметки в 15%, система начинает его восполнять с помощью ДВС. В это время расход топлива растет.
Про рекуперацию отмечается, что она сильно зависит от дорожных условий, как и у любого другого автомобиля. Например, во время поездки по прямой трассе за двести километров заряд АКБ снизился с 71 до 28%. На следующий день во время преодоления такого же расстояния, но при постоянных скоростных ограничениях, батарее удалось восстановить энергию с 51 до 64%.
Чтобы разряженная батарея не застала вас врасплох во время длительной поездки, рекомендуем приобрести переносную зарядную станцию. Например, Juice Booster 2 можно использовать как настенную ЭЗС для зарядки авто дома, как кабель Type 2 для подключения к общественным зарядным терминалам и как портативную станцию для безопасного восстановления заряда через любую розетку: промышленную и бытовую.
Учитывая все перечисленные факторы, отследить реальный запас хода гибрида довольно сложно. Но после заезда осталось четкое понимание, что кроссоверу точно под силу преодолеть расстояние в тысячу километров на одном баке.
На российском рынке HT-i представлен в трех комплектациях, которые отличаются и оснащением, и емкостью АКБ. Модели в модификации Comfort и Premium оснащаются батареей на 21,7 кВт/ч, а Luxury — 32-киловаттной.
Сегодня именно Skywell HT-i в комплектации Comfort является самым доступным подключаемым гибридом, официально представленным на отечественном рынке. Его стоимость стартует от 3,99 миллиона рублей.