
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Справится ли Nissan Leaf ZE1 с поездкой в мороз до минус сорока градусов? Не разочаровывает ли электромобиль водителей зимой, рассказываем в этой статье.
Nissan Leaf — один из самых популярных электромобилей в России. Находясь более 10 лет на рынке, он привлекает автовладельцев своей надежностью, хорошими ходовыми характеристиками и доступной стоимостью. Не разочаровывает ли электромобиль водителей зимой, рассказываем в этой статье.
Даже во время не самых суровых морозов, норма потери заряда батареи при низкой температуре составляет 20-40% от общего объема. Справится ли Nissan Leaf ZE1 с поездкой в экстремальных условиях, когда столбик термометра опустится до минус сорока градусов?
Nissan Leaf ZE1 оборудован электродвигателем EM57 мощностью 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 8 секунд.
40-киловаттная батарея позволяет проезжать 270 километров по циклу WLTP. Nissan Leaf ZE1 поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 55 кВт. Этот вариант отлично подходит для быстрого восстановления энергии «на ходу». Для ежедневной подзарядки производитель рекомендует подключать электрокар к станциям переменного тока. Их мощность ограничена 22 кВт, а значит они не перегружают и не перегревают батарею, что положительно сказывается на сроке ее эксплуатации. Компактную станцию переменного тока можно установить у себя в гараже, во дворе или в подземном паркинге. Как долго будет заряжаться ваш электромобиль читайте в нашей статье.
Из статьи «Зима и лето: особенности эксплуатации электромобиля» вы уже знаете, что зимой лучше не оставлять электромобиль на улице, а, по возможности, парковать его в гараже, на крытых автостоянках или подземных паркингах. Таким образом получится сократить расход энергии на обогрев салона и АКБ. Идеальный вариант — оставлять электромобиль подключенным к настенной ЭЗС на ночь, так вы с утра отправитесь на работу с полностью заряженной и прогретой батареей. Уже на улице заряд будет расходоваться на поддержание оптимальной рабочей температуры.
Электромобиль Nissan Leaf ZE1 провел ночь перед тестом на улице. Целью поездки было проверить, сможет ли электромобиль проехать сто километров при сильном морозе. Для теста была выбрана трасса, вдоль которой установлены быстрые станции постоянного тока, чтобы иметь возможность экстренно пополнить заряд батареи. Скорость движения варьировалась от 60 до 75 км/ч.
Температура батареи на старте была −7℃, а предполагаемая дальность хода ограничивалась 132 километрами. Во время поездки всегда был включен обогрев салона.
Для преодоления первых шести километров автомобиль потратил 6% заряда, а расход на обогрев повысился до 4,5 кВт. Последний показатель не изменился даже после 23 километров пути, хотя обычно зимой на поддержание оптимальной температуры Nissan Leaf ZE1 тратит не более 3 кВт.
На преодоление 37 километров электромобиль потратил 10 кВт энергии, в батарее оставалось еще 24,6 кВт. После 50 километров иконка заряда показывала 58%, а после 83 — 13%.
Преодолев 101 километр с расходом 3,7 кВт, компьютер показывал остаток запаса хода в 25 километров. На этом этапе было принято решение остановить тест и подключить электрокар к зарядной станции.
Nissan Leaf показал отличный результат во время испытания русским морозом. Электромобиль доказал свою надежность в экстремальных условиях. А в нашей статье «Как сохранить запас хода зимой: 5 советов» мы поделились простыми советами, которые помогут существенно увеличить «дальнобойность» вашего электромобиля в холодное время года.