Корзина
0
0
Москва: пн-вс 9:00 - 21:00
СПб: пн-пт 10:00 - 18:00
info@avtocharge.ru
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Сервисное обслуживание электромобилей: что нужно знать?

Сервисное обслуживание электромобилей: что нужно знать?

«Электромобиль не нуждается в регулярном техническом осмотре» – частое заблуждение владельцев электрокаров. Эксплуатация любого автомобиля приводит к его износу, а чтобы внутренняя начинка работала как часы, ее нужно проверять с определенной периодичностью.

Содержание:
Содержание:
По теме:
Советы по установке зарядной станции в паркинге
Советы по установке зарядной станции в паркинге
В статье мы расскажем, на какие моменты нужно обратить…
По теме:
Советы по эксплуатации электрокаров и зарядных станций
Советы по установке зарядной станции в паркинге

Электромобиль по своему строению проще, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. В нем меньше движущихся и трущихся деталей, которые требуют постоянного ухода. Благодаря особенностям конструкции, электромобиль не дымит, не шумит и производит минимум вибраций. Несмотря на то, что практически все современные электрокары построены на платформе обычных автомобилей с ДВС, дальнейшая конфигурация имеет свою специфику.автомобиль внутри

Главные отличия электромобилей:

  • Отсутствие массивного двигателя и множества элементов, примыкающих к нему, которые нужно смазывать;
  • Отсутствие коробки передач: вместо нее установлен простой редуктор, передающий крутящий момент на колеса;
  • Отсутствие топливного бака;
  • Возможность прогревать салон без запуска двигателя;
  • Наличие инвертора и кабелей высокого напряжения.

Основные отличия обслуживания

Перед выполнением любых работ с электромобилем, необходимо обесточить его. Как это сделать указано в инструкции, которая поставляется с электрокаром. В некоторых моделях предусмотрена отдельная кнопка для размыкания цепи, а в электромобилях Tesla нужно снять клемму с аккумулятора на 12 В и высоковольтной петли.

1. Система охлаждения

Для корректной работы важно поддерживать оптимальную температуру электродвигателя, силовой электроники и аккумулятора. Для этого в электромобилях установлена сложная система терморегулирования.

Охлаждение бывает воздушное и жидкостное. Последнее встречается чаще всего и требует регулярной замены охлаждающей жидкости (каждые 60 000 – 80 000 километров). Если электромобиль используется для поездок на короткие расстояния (до 15 километров), то замена жидкости осуществляется раз в пять лет.

2. Замена масла в редукторе

Электрокары не имеют обычной коробки передач. Необходимость дозировать крутящий момент – отсутствует. Ускорение происходит линейно при соответствующей подаче заряда. Поэтому задача редуктора – передавать крутящий момент на колеса.

Для полноценной и долгой службы агрегата, масло, выполняющее функции смазки и охлаждения, требует замены каждые 50 000 – 60 000 километров пробега.редуктор авто

3. Аккумулятор и электричество

В электромобилях сложная система проводки. Имеется большое количество датчиков и контроллеров, которые отвечают за отдельные агрегаты. Для лучшей защиты, все провода и батареи в электромобиле изолированы и спрятаны под крепкими корпусами. Поэтому основной уход сводится к поддержанию их в чистом состоянии.

Каждый электрокар имеет стандартную батарею на 12 В, отвечающую за запуск высоковольтной батареи. Поэтому каждые три-пять лет нужно производить замену стартового аккумулятора.

На работу основной батареи производители дают гарантию от 8 до 10 лет. За это время она утрачивает примерно 30% своей емкости, этот процесс называется деградацией. Чтобы продлить срок службы батареи рекомендовано заряжать ее от медленных ЭЗС – они не перегревают аккумулятор. Как продлить «жизнь» АКБ, мы подробно рассказали в этой статье.аккумулятор электромобиля

4. Система кондиционирования

В электромобилях система вентиляции и кондиционирования – стандартной конструкции, но обогрев производится не от тепла двигателя, а от компрессора и тепловых насосов. Летом они работают на охлаждение, зимой – на обогрев.ходовая и тормозная

5. Ходовая часть и тормозная система

Шасси электромобиля и машины с ДВС не отличаются. Поэтому замена таких расходных материалов, как сайлентблоков, втулок и пыльников, предусмотрена по износу. А с тормозной системой все куда удобнее. Срок эксплуатации тормозных колодок продлевается вдвое, за счет торможения двигателем во время рекуперации энергии.

Не забывайте о сезонной смене шин, которые лучше подбирать, исходя из основного параметра – сопротивление качению, для экономии энергии.

Стоит отметить, что обслуживание электромобилей связано с высоким напряжением. Автосервис обязан иметь соответствующую сертификацию, оборудование и персонал, прошедший специальное обучение. Это обязательные условия для тех, кто планирует заниматься ремонтом электрических транспортных средств.

Автор
Сергей Цуканов
Генеральный директор
Высшее образование я получил медицинское, и как врач, знаю как важна скорость и качество принятых решений при возникновении запроса. Быстрые и эффективные, справедливые решения для наших клиентов - наша база.

Вам также будет интересно

Почему важно заряжать электромобиль от зарядной станции? Почему важно заряжать электромобиль от зарядной станции?

Представьте – возвращаясь домой, Вы подключаете свой электромобиль к обычной бытовой розетке, заряжаете его всю ночь, а утром садитесь в полностью заряженный автомобиль. Знакомо? По этому сценарию ежедневно действует множество владельцев электромобилей, у которых нет собственных зарядных станций. Но задумываются ли они, что происходит с электропроводкой, которую в течение 10 часов нагружает мощный электроприбор?

Этот сайт используется cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашайтесь на использование cookie
Ok
Заказать обратный звонок