Сервисное обслуживание электромобилей: что нужно знать?

Сервисное обслуживание электромобилей: что нужно знать?

«Электромобиль не нуждается в регулярном техническом осмотре» – частое заблуждение владельцев электрокаров. Эксплуатация любого автомобиля приводит к его износу, а чтобы внутренняя начинка работала как часы, ее нужно проверять с определенной периодичностью.

По теме:
Советы по установке зарядной станции в паркинге
Советы по установке зарядной станции в паркинге
В статье мы расскажем, на какие моменты нужно обратить…
По теме:
Советы по эксплуатации электрокаров и зарядных станций
Советы по установке зарядной станции в паркинге

Электромобиль по своему строению проще, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. В нем меньше движущихся и трущихся деталей, которые требуют постоянного ухода. Благодаря особенностям конструкции, электромобиль не дымит, не шумит и производит минимум вибраций. Несмотря на то, что практически все современные электрокары построены на платформе обычных автомобилей с ДВС, дальнейшая конфигурация имеет свою специфику.автомобиль внутри

Главные отличия электромобилей:

  • Отсутствие массивного двигателя и множества элементов, примыкающих к нему, которые нужно смазывать;
  • Отсутствие коробки передач: вместо нее установлен простой редуктор, передающий крутящий момент на колеса;
  • Отсутствие топливного бака;
  • Возможность прогревать салон без запуска двигателя;
  • Наличие инвертора и кабелей высокого напряжения.

Основные отличия обслуживания

Перед выполнением любых работ с электромобилем, необходимо обесточить его. Как это сделать указано в инструкции, которая поставляется с электрокаром. В некоторых моделях предусмотрена отдельная кнопка для размыкания цепи, а в электромобилях Tesla нужно снять клемму с аккумулятора на 12 В и высоковольтной петли.

1. Система охлаждения

Для корректной работы важно поддерживать оптимальную температуру электродвигателя, силовой электроники и аккумулятора. Для этого в электромобилях установлена сложная система терморегулирования.

Охлаждение бывает воздушное и жидкостное. Последнее встречается чаще всего и требует регулярной замены охлаждающей жидкости (каждые 60 000 – 80 000 километров). Если электромобиль используется для поездок на короткие расстояния (до 15 километров), то замена жидкости осуществляется раз в пять лет.

2. Замена масла в редукторе

Электрокары не имеют обычной коробки передач. Необходимость дозировать крутящий момент – отсутствует. Ускорение происходит линейно при соответствующей подаче заряда. Поэтому задача редуктора – передавать крутящий момент на колеса.

Для полноценной и долгой службы агрегата, масло, выполняющее функции смазки и охлаждения, требует замены каждые 50 000 – 60 000 километров пробега.редуктор авто

3. Аккумулятор и электричество

В электромобилях сложная система проводки. Имеется большое количество датчиков и контроллеров, которые отвечают за отдельные агрегаты. Для лучшей защиты, все провода и батареи в электромобиле изолированы и спрятаны под крепкими корпусами. Поэтому основной уход сводится к поддержанию их в чистом состоянии.

Каждый электрокар имеет стандартную батарею на 12 В, отвечающую за запуск высоковольтной батареи. Поэтому каждые три-пять лет нужно производить замену стартового аккумулятора.

На работу основной батареи производители дают гарантию от 8 до 10 лет. За это время она утрачивает примерно 30% своей емкости, этот процесс называется деградацией. Чтобы продлить срок службы батареи рекомендовано заряжать ее от медленных ЭЗС – они не перегревают аккумулятор. Как продлить «жизнь» АКБ, мы подробно рассказали в этой статье.аккумулятор электромобиля

4. Система кондиционирования

В электромобилях система вентиляции и кондиционирования – стандартной конструкции, но обогрев производится не от тепла двигателя, а от компрессора и тепловых насосов. Летом они работают на охлаждение, зимой – на обогрев.ходовая и тормозная

5. Ходовая часть и тормозная система

Шасси электромобиля и машины с ДВС не отличаются. Поэтому замена таких расходных материалов, как сайлентблоков, втулок и пыльников, предусмотрена по износу. А с тормозной системой все куда удобнее. Срок эксплуатации тормозных колодок продлевается вдвое, за счет торможения двигателем во время рекуперации энергии.

Не забывайте о сезонной смене шин, которые лучше подбирать, исходя из основного параметра – сопротивление качению, для экономии энергии.

Стоит отметить, что обслуживание электромобилей связано с высоким напряжением. Автосервис обязан иметь соответствующую сертификацию, оборудование и персонал, прошедший специальное обучение. Это обязательные условия для тех, кто планирует заниматься ремонтом электрических транспортных средств.

Вам также будет интересно

Почему важно заряжать электромобиль от зарядной станции? Почему важно заряжать электромобиль от зарядной станции?

Представьте – возвращаясь домой, Вы подключаете свой электромобиль к обычной бытовой розетке, заряжаете его всю ночь, а утром садитесь в полностью заряженный автомобиль. Знакомо? По этому сценарию ежедневно действует множество владельцев электромобилей, у которых нет собственных зарядных станций. Но задумываются ли они, что происходит с электропроводкой, которую в течение 10 часов нагружает мощный электроприбор?

Заказать обратный звонок