Рынок зарядных станций: Доступность инфраструктуры в ЕС

Европейский спрос на электромобили опережает развитие зарядной инфраструктуры. Согласно отчету ACEA, некоторые регионы стран ЕС испытывают нехватку зарядных станций. (Подробнее, со статистикой в нашем обзоре).

Новый отчет лоббистской организации европейских автопроизводителей ACEA продемонстрировал на территории европейского союза неравномерное развитие инфраструктуры рынка зарядных станций. Несмотря на стремительное развитие данной отрасли, наблюдается нехватка зарядных станций в некоторых регионах стран ЕС, где спрос, в свою очередь, растет ежедневно.

Более 75% всех зарядных пунктов приходится всего на четыре страны, которые покрывают лишь 27% общей площади всех стран Европы. Самый высокий процент по установке зарядных станций наблюдается в Голландии (25,4%). На втором месте Германия (20,3%), на третьем — Франция (15,2%) и, соответственно, на четвертом — Великобритания (14,3%).

Самое маленькое количество зарядных станций на Кипре (38 пунктов) и в Греции (61 пункт). На всю территорию Румынии, которая в шесть раз больше Голландии, приходится всего лишь 344 зарядных пункта, что составляет 0,2% от общего количества установленных зарядных станций в ЕС.

Распределение зарядных пунктов по ЕС: статистика

Распределение пунктов зарядки для электромобилей по странам ЕС (данные за 2019 год)

В ежегодном исследовании ACEA «Переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов» говорится о прогрессе в доступности зарядной инфраструктуры и льгот, необходимых для стимулирования развития экологически чистых видов транспорта.

По оценкам Европейской комиссии, не менее 2,8 млн зарядных пунктов потребуется установить к 2030 году. Это означает, что в течение следующих 11 лет должен произойти примерно 14-кратный рост количества зарядных пунктов.

Рост электромобилей в ЕС за последние 3 года превысил 110%, а количество зарядных пунктов за то же время увеличилось до 199 825, что в процентном соотношении на 58% больше, чем за аналогичный период. Это напрямую свидетельствует о том, что инвестиций для развития инфраструктуры недостаточно.

Количество зарядных пунктов в ЕС на 2019 год:

статистика

По мнению генерального директора ассоциации европейских производителей автомобилей Эрика-Марка Хайтема, такая статистика говорит об опасности, которая может возникнуть, когда зарядных пунктов будет не хватать для стремительного увеличивающегося количества выпущенных электромобилей, и потребители решат, что они не смогут путешествовать на большие расстояния, или им придется стоять в долгих очередях на быструю зарядку.

Так, только в 5 странах Европы установлено достаточное количество зарядных пунктов через каждые 100 км: Нидерланды (36,4), Люксембург (31,6), Германия (17,6), Португалия (12,5). В других странах, таких как Греция (0,1), Польша (0,2), Литва (0,3), Венгрия (0,3), Латвия (0,4), на 100 км может быть всего один зарядный пункт.

Только в шести странах Западной Европы с высоким ВВП наблюдается основной объем продаж электромобилей, а это 80% от всех продаж в ЕС. Установка большего количества зарядных пунктов в странах, которые еще не могут позволить себе массовую электрификацию, не имеет смысла, поскольку им необходимо увеличить свой ВВП или ждать, пока электромобили подешевеют.

Количество зарядных пунктов на 100 км в ЕС на 2019 год:

статистика

Анализ Европейской ассоциации производителей автомобилей показывает, что только 1 из 7 установленных зарядных пунктов на территории Европы — быстрые. По подсчетам, 28 586 (14,3%) зарядных пунктов мощностью ≥22 кВт являются быстрыми. Зарядки, мощностью менее 22 кВт, количественно преобладают (171 239 или более 85%).

Многие зарядные пункты, включенные в статистику ЕС, представляют собой обычные маломощные розетки в гаражах, которые не подходят для зарядки транспортных средств с приемлемой скоростью.

Количество обычных и быстрых зарядных пунктов в ЕС на 2019 год:

статистика

Стоит отметить, что в 12 странах-членах ЕС есть 137 водородных заправочных станций, а в 16 странах их вообще нет. В ЕС насчитывается более 3700 заправочных станций, работающих на природном газе, что на 30,8% больше, чем в 2014 году. Две трети из них сосредоточены только в двух странах — Италии и Германии.

В своем отчете ACEA призывает Европейскую комиссию ускорить рассмотрение Директивы ЕС о развитии и обновлении инфраструктуры для автомобилей с нулевым уровнем выбросов.