Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
В статье разберем, какие электромобили больше всего подходят для городских условий.
Электромобили всё увереннее закрепляются в городском автопарке. Для условий мегаполиса электротяга — логичный выбор: не требуется прогрев, моментальный старт с места, меньше компонентов — значит ниже расходы на обслуживание. При этом средний городской маршрут не превышает 150 км в сутки. Даже скромная батарея справляется с такой нагрузкой без подзарядки. Задачи у транспорта в городе простые: отвезти, привезти, припарковаться, не создавать пробку, при необходимости — уверенно перестроиться и обогнать.
Выбор электромобиля для мегаполиса — это не про статус. Главное — удобство и рациональность. Размер кузова, расход, динамика, маневренность и цена — это то, что должно определять интерес покупателя. Большинство городских маршрутов — короткие, с частыми остановками. Важно, чтобы система рекуперации работала эффективно, тормоза не перегревались, а посадка не утомляла. Все модели, попавшие в рейтинг, соответствуют этим критериям и прошли проверку на практике.
В список включены маленькие электромобили для города с актуальными платформами, устойчивой логистикой и реальными отзывами пользователей. Все машины в рейтинге рассчитаны на городскую эксплуатацию: короткий радиус разворота, небольшой клиренс, системы помощи при парковке, экономичный режим движения. Они не претендуют на внедорожный статус, но и не ограничиваются базовой комплектацией.
Среди факторов выбора — длина корпуса, наличие камер кругового обзора, качество сборки, совместимость с общественными зарядками и доступный сервис. Отдельно учитывались: расход энергии в городском режиме, комфорт при езде по пробкам, адаптация климатической системы и возможность обновления прошивки.

Эта модель от Geely — хэтчбек на модульной платформе SEA с адаптацией под городской ритм. Длина кузова — 4432 мм, при этом в салоне достаточно пространства для пяти пассажиров. Электродвигатель развивает до 428 л.с., но в городе мощность ограничивается, чтобы экономить заряд. Разгон до 100 км/ч — 3,8 секунды, однако настройка педали позволяет плавно двигаться в пробках без рывков.
Запас хода — 440 км по циклу CLTC. Ускоренная зарядка позволяет восполнить заряд до 80% за 30 минут. Подвеска адаптирована под дорожное покрытие с легкими неровностями, шумоизоляция усилена за счет двойных стекол. Внутри — три дисплея, голосовое управление, возможность подключения нескольких профилей пользователя. Камеры заднего и бокового обзора входят в стандартное оснащение.
Электрокар легко вписывается в инфраструктуру: поддерживает Type 2, CCS, встроенный маршрутизатор до ближайшей ЭЗС. Стоимость стартует от 3 645 000 ₽ в базовой комплектации, что делает его доступным по сравнению с другими машинами аналогичного уровня. Комплектации отличаются в основном системами помощи водителю и отделкой салона, а не платформой или батареей.

Компактный электромобиль от Great Wall Motors. Второе поколение ORA 03 (известен также как Good Cat) ориентировано на городскую эксплуатацию, но с учетом европейских требований к безопасности. Кузов длиной 4235 мм, электродвигатель мощностью 143 л.с., разгон до 100 км/ч — 8,3 секунды. В отличие от многих моделей с «пустым» багажником, здесь сохранен объем 228 литров, расширяемый до 858 при сложенных сиденьях.
Запас хода — 400 км по циклу NEDC. В реальных условиях городского движения с постоянной рекуперацией можно рассчитывать на 300–320 км. Зарядка от общественной станции — до 80% за 45 минут. Интерьер выполнен с акцентом на комфорт: мягкий пластик, кожзам, две цифровые панели, адаптивный круиз-контроль. Присутствует система удержания в полосе, помощь при перестроении, автоматическое торможение перед пешеходами.
В базе — подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики света и дождя. Цена начинается с отметки 2 289 000 ₽. Важно, что наличие на складах стабильное: модель уже вышла на европейский рынок, имеет одобрение типа транспортного средства. Это делает ORA 03 одним из наиболее реальных вариантов для тех, кто рассматривает новый электрокар с конкретной датой поставки.

LiXiang L7 — новый гибридный электрокар, рассчитанный на тех, кто хочет использовать электротягу, но не хочет зависеть от инфраструктуры зарядных станций. Это полноразмерный SUV, но с городскими настройками и адаптированной системой управления. Машина построена на платформе собственной разработки, совмещает батарею и ДВС, работающий как генератор. Электродвигатель выдает 449 л.с., а максимальный запас хода — 1100 км по смешанному циклу. При этом на чистой электротяге L7 способен проехать около 180 км — этого достаточно для двухдневного использования в городе без подзарядки.
Длина кузова — 5050 мм, но за счёт системы кругового обзора и помощи при парковке управляется уверенно. Подвеска на пневмоэлементах, с несколькими режимами. В салоне — три экрана, управление с планшета, встроенный голосовой помощник, климат-контроль с ионизацией. Большой объем багажника позволяет использовать авто для поездок по делам или для выходных за городом.
Модель ориентирована на покупателей, которым нужен простор и продвинутые технологии. Стоимость начинается от 5 619 000 ₽. За эти деньги вы получаете премиальные материалы, электрический привод и полный набор систем безопасности. L7 подходит тем, кто хочет комфортный городской автомобиль с возможностью резервного хода на бензине. Относится к числу машин с высоким спросом — наличие зависит от региона, но поставки на рынок уже идут регулярно.

Tesla 3 остается актуальной благодаря постоянным обновлениям. Новая ревизия 2025 года отличается переработанным кузовом, улучшенной шумоизоляцией и адаптивной подвеской. Модель ориентирована на город, хотя ее характеристики позволяют использовать и на трассе. Разгон — от 5,8 до 3,1 секунды до 100 км/ч в зависимости от версии. Запас хода — от 430 до 530 км, быстрая зарядка до 80% занимает около 25 минут.
Габариты позволяют использовать авто в городских условиях: длина 4694 мм, малый радиус разворота, полный набор камер и сенсоров. Автопилот работает в режиме L2, а обновления приходят по воздуху. Интерьер — минималистичный, с 15-дюймовым дисплеем, через который осуществляется всё управление. Поддержка мультимедиа, быстрый интернет, навигация и климат — всё объединено в одну систему.
Tesla 3 — это городской электромобиль, в котором реализовано всё, что можно автоматизировать: от парковки до движения по магистрали. Машина подходит тем, кто ищет автомобиль с высокой степенью адаптации и минимальным участием водителя в управлении. Несмотря на известность бренда, в сравнении с другими электромобилями аналогичного уровня цена у Tesla остается конкурентной. В России можно найти предложения от 5 580 000 ₽.
В 2025 году рынок предлагает десятки электромобилей для города. Подбор подходящей машины зависит от приоритетов: габариты, запас хода, адаптация к городским условиям, уровень автоматизации и стоимость владения. В этой мини-подборке рассмотрены электрокары, которые не требуют сложного обслуживания, уверенно работают в плотном потоке и заряжаются за короткое время. А если вы хотите сэкономить еще больше, читайте нашу статью про актуальные льготы для покупателей такого транспорта.