Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
В 2025 году в стране активно меняется ситуация с зарядными точками для электромобилей. По данным отраслевых аналитиков, число публичных точек продолжает расти, появляются новые операторы, а государство усиливает меры поддержки для инвесторов. При этом важно понимать, что развитие рынка идет неравномерно: Москва и Санкт-Петербург сохраняют лидерство, а в ряде регионов пользователи по-прежнему сталкиваются с дефицитом.
Данные о том, сколько зарядных станций в России в 2025 году, различаются в зависимости от методики подсчета.
Такая разница объясняется тем, что часть исследований учитывает отдельные порты, корпоративные зарядки и прочие форматы подключения.
Крупнейший узел в стране — Москва: здесь работает более 900 точек, а если учесть область, то число приближается к 1500.

На середину 2024 года было известно примерно о 7,4 тыс. публичных точек подключения для электромобилей, из которых около 2,5 тыс. быстрых (DC). К июлю 2025 года количество быстрых ЭЗС достигло примерно 4,4 тыс., однако темпы строительства инфраструктуры по сравнению с 2023–2024 годами снизились.
Рост количества зарядных станций в России в 2025 году идет в первую очередь в крупных агломерациях. Для Москвы и Санкт-Петербурга характерно уплотнение сети, а регионы пока остаются в отстающих. Для пользователей это значит, что дальние поездки через страну пока требуют тщательного планирования маршрута.
В начале 2025 года только в Москве на рынке действовало около 42 операторов. Для сравнения, в 2022 их было всего 11. Это говорит о том, что сеть развивается не только количественно, но и качественно.
Ключевые игроки:
Например, «Россети Московский регион» увеличили количество точек в Подмосковье с 176 в начале 2024 года до 223 к сентябрю 2025 года.
По данным «Автостата», на 1 января 2025 года в РФ было зарегистрировано около 59,6 тыс. электромобилей. За первое полугодие эта цифра выросла до 65,2 тыс.
Если учитывать подключаемые гибриды, то совокупный парк к середине года составил почти 138,5 тыс. машин, причем более половины из них — PHEV. Это важно, потому что такие автомобили в основном используют зарядку переменного тока (AC). Таким образом, спрос на медленные станции в жилых зонах и на парковках будет только расти.

В 2025 году распределение разъемов выглядит так:
При этом доля CHAdeMO продолжает снижаться, а GB/T растет вместе с ростом числа китайских автомобилей на российском рынке. Базовые стандарты в РФ закреплены через ГОСТ, что обеспечивает совместимость оборудования.
С июля 2025 года Москва перевела городские электрозаправки на платную основу:
В других регионах тарифы ниже: встречаются цены 7–8 руб./кВт·ч для AC. На мощных станциях в отдельных местах стоимость доходит до 30 руб./кВт·ч. Такой разброс объясняется разными затратами на подключение и мощность.
Для инвесторов это означает, что при выборе города и формата проекта важно как спрос, так и тарифную политику. Больше актуальной информации о налогах и льготах вы сможете найти в нашей статье.
В 2025 году вышло несколько ключевых решений, которые стимулируют строительство ЭЗС:
Также в правительственных планах — ввод около 2,8 тыс. быстрых станций в 2025 году и еще 3,3 тыс. в 2026. Эти меры увязаны с долгосрочной «Концепцией развития электротранспорта до 2030 года», предполагающей создание более 72 тыс. точек по стране.

Несмотря на то что Москва и Санкт-Петербург концентрируют большую часть зарядной инфраструктуры, в регионах ситуация сильно отстает. Для Камчатки, Забайкалья и других дальних территорий вопрос остается острым.
Тем не менее Санкт-Петербург уверенно укрепляет позиции: число точек растет, и в городе уже формируется плотная карта размещения. Поискать актуальные электрозаправки в СПб можно через специализированные сервисы.
Подводя итоги, можно отметить:
Таким образом, развитие зарядных точек продолжается, но для масштабного роста необходимо расширение сети в регионах.