Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
Какие льготы для проезда электромобилей по платным дорогам действуют в 2025 году – реальная ситуация и перспективы. Для кого сохранится бесплатный проезд, а кто будет его вынужден оплачивать – рассказываем на примерах.
В 2025 году в России продолжает активно реализовываться государственная политика по стимулированию использования электромобилей. Одним из ключевых ее направлений этой является предоставление льгот и бесплатного проезда электромобилям по федеральным платным трассам.
Несмотря на это, в новом году вступили в силу важные изменения, которые повлияют на многих владельцев электрического транспорта. Важно разобраться, какие именно корректировки подготовили законодатели, кто сохраняет бесплатный проезд и какие перспективы развития ситуации ожидаются.
С начала 2025 года начало действовать важное изменение, касающееся бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам федерального уровня. Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении действия поездок без оплаты, но с серьёзным условием: теперь эта льгота распространяется исключительно на авто, произведённые в РФ и официально зарегистрированные в стране.
Это изменение призвано способствовать увеличению спроса на электрокары отечественного производства и поддержать российских производителей в условиях высокой конкуренции.
Чтобы воспользоваться правом на бесплатный проезд, владельцам российских электромобилей необходимо зарегистрироваться в специальной системе оператора «Автодор», оформить транспондер T-pass и следить за тем, чтобы баланс на счету оставался положительным. Несмотря на наличие такой процедуры, сам проезд через пункты оплаты остаётся бесплатным, что существенно снижает эксплуатационные расходы хозяев электротранспорта.
Важно отметить, что модели с гибридными двигателями, а также электромобили иностранного производства, с 2025 года проехать по трассам и отдельным их участкам без оплаты не смогут.
С января 2025 года право бесплатного проезда по федеральным платным трассам сохраняется за владельцами электромобилей следующих моделей, произведённых в России:
Бесплатные дороги для электромобилей, для которых решили продлить льготы в этом году: М-1 (в том числе участок «Северный обход Одинцова»), М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД.
Несмотря на введённые ограничения, количество электрокаров в России продолжает увеличиваться. Только в январе 2025 года оно уже превышает 60 тысяч единиц, а к его концу на рынке ожидается дальнейший рост.
Увеличение числа электромобилей обусловлено не только свободным проездом по платным трассам, но и другими льготами, такими как отмена или снижение транспортного налога, возможность бесплатно парковаться на муниципальных парковках, а также развитие зарядной инфраструктуры.
Однако перспективы расширения ценового эксперимента на электромобили иностранного производства по-прежнему обсуждаются. Операторы зарядных станций и представители автомобильных ассоциаций выражают обеспокоенность тем, что ограничение льгот негативно повлияет на общее развитие рынка электромобилей в России и снизит интерес потенциальных владельцев к покупке моделей зарубежной сборки.
Так как количество электромобилей, и темпы их роста ежегодно увеличиваются – неудивительно, что льготы продолжают продлять. Сеть стационарных зарядных пунктов также активно развивается в крупных городах и вдоль ключевых трасс. Если же зарядки рядом нет, то на рынке есть и решение этой проблемы – переносные зарядные станции, которые можно брать с собой в поездку.
Правительство Российской Федерации рассчитывает, что благодаря реализации политики поддержки именно отечественных электромобилей в ближайшие годы удастся существенно увеличить их долю на дорогах страны. Это также создаст предпосылки для увеличения инвестиций в производство новых моделей электромобилей и аккумуляторных батарей внутри РФ.
Таким образом, 2025 год стал важным этапом для формирования новых правил и льготных условий для владельцев авто. Хотя введение ограничений вызвало споры, власти подчёркивают, что это лишь временная мера, направленная на поддержку отечественного производителя и дальнейшее развитие российского электротранспорта.
О том, когда в стране снова станут платными дороги для электромобилей пока неизвестно. Вполне возможно, что эксперимент будут продлять и дальше, а возможно, скоро послаблениям придет конец.