
Это не просто обновление модельного ряда, а полный пересмотр того, каким должен быть современный электромобиль: от дизайна до технологий, от динамики до безопасности.
Удобнее всего восстанавливать ресурс батареи электромобиля там, где он находится дольше всего – на парковке во дворе или на подземном паркинге. Но просто купить и установить электрозарядку не получится. Поэтому мы подробно описали, что нужно знать и как действовать при согласовании установки зарядной станции для электромобиля на паркинге.
С 1 марта 2022 года снят запрет на размещение электрозарядок на территории подземных паркингов. Начал действовать свод правил МЧС СП 506, в котором содержатся условия к противопожарной безопасности парковок, допускающие монтаж зарядок для «батарейных» автомобилей. Важно отметить, что СП 506 распространяется на все автомобильные стоянки как подземные, так и наземные.
На подземной автопарковке площадью до 1 200 м2 разрешается оснащение зарядными устройствами не больше десяти машино-мест. При превышении этого количества часть пространства нужно выделить в отдельную пожарную секцию.
Какие зарядные станции можно устанавливать на паркинге?
Не все модели электрозарядок подойдут для использования на территории подземной парковки. Требования к электрозарядному оборудованию прописаны в своде правил СП 113:
Выполнять монтаж электрозарядного оборудования и подключать его к системам пожарной безопасности на подземных стоянках разрешается только компаниям с лицензией МЧС, которая есть у нас.
Какие документы нужно предоставить для получения разрешения на установку зарядной станции?
1. Согласование размещения ЭЗС
Обратитесь в управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) с просьбой согласовать установку зарядной станции и выдать технические условия (ТУ) на присоединение.
2. Ответ УК или ТСЖ
2.1 Согласование установки зарядной станции:
2.2 Выделение мощности:
3. Обращение в сетевую компанию
(пропустите этот этап, если управляющая компания или товарищество собственников жилья выделили достаточно мощности для работы электрозарядного оборудования) Заявку можно подать на портале Россетей или другой обслуживающей ваш дом организации. Напрямую обратиться в сетевую компанию не получится. Поскольку это общедомовое имущество, то заявка может поступать исключительно от УК или ТСЖ. Вам необходимо написать заявление и приложить к нему требуемые документы. Подать можно удаленно.
4. Ответ сетевой компании
В течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки сетевая организация разместит в вашем личном кабинете:
В противном случае придется отказаться от установки зарядной станции.
5. Выполнение технических условий
Технические условия всех сетевых компаний стандартизированы: в пункте 10 указаны мероприятия, выполняемые сетевой организацией, а в пункте 11 – присоединяемым абонентом. Выполнение ТУ обеими сторонами в полном объеме является необходимым условием для осуществления технологического присоединения.
5.1 Подготовка проектной документации Проектирование внешних и внутренних электрических сетей, согласно полученным ТУ. При составлении проекта важно учесть требования Приказа No880 «Об утверждении свода правил “Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности”».
5.2 Выполнение электромонтажных работ Проведение электромонтажных работ согласно рабочей документации (прокладка кабельной линии, сборка счетчика и прочее).
5.3 Получение акта об осуществлении технологического присоединения Он необходим для заключения договора с поставщиком электроэнергии.
6. Учет электроэнергии
6.1 Через УК или ТСЖ Это самый простой вариант, но он создает дополнительную нагрузку на расчетный отдел УК или ТСЖ. После договора с УК или ТСЖ необходимо установить отдельный счетчик на ЭЗС.
6.2 Отдельный узел учета Рекомендуем выбрать этот вариант и платить напрямую поставщику электроэнергии. Для этого нужно подать заявление в сбытовую компанию. После опломбировки счетчика заключить с ней прямой договор.
Бывают случаи отказов в согласовании зарядных станций для «батарейного» транспорта. Дело в том, что в специальном своде правил по использованию подземных паркингов монтаж электроприборов запрещается. Здесь важно понимать, что запрет действует только на зарядку щелочных АКБ, которые выделяют опасный в закрытых помещениях водород. На территории подземного паркинга разрешено подзарядить только те «розеточные» автомобили, чьи батареи не выделяют горючие газы во время восстановления ресурса. Чтобы избежать отказа рекомендуем приложить соответствующие сертификаты качества и техническую документацию, содержащую информацию об АКБ электрокара.
Первое, на что необходимо брать внимание – зарядный разъем, которым оборудован электрокар. Из нашей статьи «Какой разъем выбрать: Type 1 или Type 1?» вы знаете, что они зависят от страны производителя и рынка сбыта. Разъем Type 1 устанавливают на электромобили, которые производят в Северной Америке и Азии, Type 2 – на те, что продают в Европе. Стандарт GB/t встречается на тех «батарейных» автомобилях, которые собираются для продажи в Китае, сейчас такие электромобили все чаще реализуются и в нашей стране. Электрокары марки Tesla оснащают разными видами коннекторов, те, что производят для США – разъемом Tesla, для Европы – Type 2. Если вы еще не определились с моделью электрокара – не проблема, всегда можно приобрести у нас адаптер или произвести замену кабеля с нужным коннектором.
Далее важно определиться с мощностью. Станции для домашнего использования имеют мощность от 3,7 до 22 кВт/ч. Здесь все просто – чем больше мощность, тем быстрее будет заряжаться автомобиль. Но есть пара нюансов. Во-первых, электромобили имеют предельную мощность приема электроэнергии. Во-вторых, важно обратить внимание на доступную мощность сети, поскольку не везде есть возможность к трехфазному подключению на 22 кВт. Более подробно об этом читайте в нашей статье «Однофазная или трехфазная зарядная станция?»
Обратите внимание на дополнительные функции зарядного оборудования. Выше мы упомянули, что для согласования установки зарядной станции важно, чтобы доступ к ней был ограничен. Сделать это можно с помощью ключа (ABL eMH1, Webasto Pure), RFID-карты (EVlink Smart Wallbox) или приложения для смартфона (VIARIS UNI, Wallbox Pulsar Plus). RFID-карты работают по такому же принципу, как и вход в офис. Каждая карточка имеет свою частоту, которая позволяет разблокировать электрозарядку. И ключ, и карту придется всегда носить с собой, иначе начать процесс зарядки будет невозможно. Самый удобный способ – аутентификация с помощью приложения для смартфона. Так вы сможете не только разблокировать ЭЗС, а и полностью контролировать ее работу: настраивать мощность, продолжительность, время зарядной сессии. Последнее очень удобно для восстановления ресурса батареи в часы более выгодного тарифа на электроэнергию – ЭЗС будет работать исключительно в ночное время. Каждое утро вы будете садиться за руль полностью зараженного электрокара и не переживать о запасе хода.
Также рекомендуем обратить внимание на те электрозарядки, которые оснащены устройством защитного отключения. Оно защитит саму станцию и электромобиль в случае возникновения неисправности. Кроме этого, ЭЗС со встроенным УЗО позволяют сэкономить средства на этапе монтажа.
Если процесс согласования зарядных станций кажется сложным, не переживайте, мы возьмем решение всех задач на себя: от представления интересов в УК и ТСЖ по вопросам установки зарядных станций до проведения монтажа.