
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Какая зарядная станция будет наиболее эффективно заряжать ваш электромобиль?
Какая зарядная станция будет наиболее эффективно заряжать ваш электромобиль?
Электромобили поддерживают зарядку постоянным и переменными током. В первом случае ток напрямую поступает от ЭЗС в АКБ электрокара, в последнем — бортовое зарядное устройство авто преобразует переменный ток в постоянный, затем он поступает в батарею.
Зарядка постоянным током осуществляется довольно быстро — не дольше часа, поскольку максимальная мощность определяется самой ЭЗС. Быстрые зарядные терминалы можно встретить на АЗС, стоянках возле трассы, в местах, где важна скорость зарядки.
В случае с переменным током, мощность зависит от штатного зарядного устройства на борту электромобиля, а процесс зарядки занимает несколько часов. Из нашей статьи «Как долго длится зарядка электромобиля?» вы узнаете, как рассчитать точное время подзарядки батареи электрокара любой марки.
Медленные ЭЗС отличаются компактностью и вариативностью монтажа. Их можно разместить на стене или на специальной колонне. Станции переменного тока для личного использования устанавливают в гаражах и подземных паркингах. Также их можно встретить в местах, где люди оставляют свои автомобили на длительное время, например, на парковках бизнес-центров, торгово-развлекательных комплексов, отелей, ресторанов, кафе.
Важным параметром, который стоит учитывать при выборе ЗУ, является количество фаз в подходящей к месту монтажа электролинии. Здесь ничего сложного — если походит трехфазная линия, стоит выбрать трехфазную станцию, она сможет подзаряжать электрокар быстрее и при более низких токах. Когда доступна только однофазная линия, присмотритесь к однофазным моделям. Отметим, что большую часть трехфазных ЭЗС можно подключить к однофазной сети, но приобретать зарядное устройство «с запасом» стоит лишь тогда, когда в обозримом будущем планируется модернизация электрической сети с возможностью замены однофазной линии на трехфазную. Иначе вам не будут доступны все возможности ЭЗС, за которые вы заплатили.
В таблице приводим примеры электромобилей, которые поддерживают однофазную зарядку (7 кВт) и трехфазную (11 кВт):
7 кВт |
||
LiXiang |
Aion |
SAIC |
Weltmeister |
Roewe |
BAIC |
Geely |
Tesla |
BYD |
Mercedes |
NIO |
Volkswagen |
11 кВт |
||
Tesla Model 3 |
Zeekr 001 |
BMW iX3 |
Tesla Model Y |
Polestar |
Porsche Taycan |
Tesla Model X |
Xpeng P7 |
Hongqi E-HS9 |
Tesla Model S |
Audi e-tron |
Ford Mustang Mach-E |
Voyah Free |
Когда речь идет о зарядке переменным током важно учитывать характеристики каждого звена, участвующего в процессе восстановления заряда. Их всего три — ЭЗС, кабель и электрокар. Они отличаются количеством фаз и силой тока, из-за чего напрямую зависит мощность. Например, электрокар поддерживает трехфазную зарядку, подключен к трехфазной станции, но через однофазный кабель, значит и зарядка будет производиться по одной фазе — не так быстро, как умеет авто.
Рассмотрим еще один пример с ограничением по силе тока. Если ЭЗС поддерживает 16 А, а кабель и электрокар — по 32 А, то и в этом случае электрокар не сможет заряжаться в полную силу.
Сила тока |
Количество фаз |
|
Одна фаза |
Три фазы |
|
16 А |
3,7 кВт |
11 кВт |
32 А |
7,4 кВт |
22 кВт |
В нашем каталоге представлены зарядные станции от ведущих европейских брендов, которые умеют заряжать любой современный электромобиль. Если вам нужна помощь в выборе зарядного устройства, мы с удовольствием вам ее окажем.