25 сентября был запущен в серийное производство полностью электрический Largus, получившую название e-Largus.
Обзор электромобиля Geely Geometry A
Geely Geometry A — первая китайская модель электромобиля, которая предназначена для европейского потребителя. Компания Geely становится по-настоящему крупным игроком на профильном рынке и на сегодняшний день она владеет такими брендами, как Volvo (вместе с Polestar) и Lotus (от которого ожидается выход первого электрического суперкара).
Geely Geometry A — первая китайская модель электромобиля, которая предназначена для европейского потребителя. Компания Geely становится по-настоящему крупным игроком на профильном рынке и на сегодняшний день она владеет такими брендами, как Volvo (вместе с Polestar) и Lotus (от которого ожидается выход первого электрического суперкара). Также компания имеет долю в концерне Mercedes — модели Smart City-Car относятся именно к китайским разработкам.
Помимо этого Geely создала отдельный глобальный бренд под названием Geometry. Первая модель этого направления — Geometry A.
Бренд был запущен в Китае в апреле текущего года и в ближайшее время ожидается старт продаж в Великобритании и Европе. Модель выполнена с учётом технологических особенностей электромобилей, хотя внешне выглядит схожей на седан Geely Emgrand GL с двигателем внутреннего сгорания. А — первая из 10 моделей Geometry, выпустить которых планируется к 2025 году, вместе с разработкой внедорожников, кроссоверов и семейных седанов. Все они будут оснащены электродвигателями и будут названы в алфавитном порядке, начиная с А.
Модельный ряд Geometry нацелен стать конкурентом Tesla Model 3 но в более доступном ценовом сегменте. Как и следовало ожидать от электромобиля, A обладает отличной аэродинамикой и небольшим весом — всего 1 650 кг. Стандартная комплектация предусматривает поставку машины с батареей на 51,9 кВт, обеспечивающей запас хода на 255 миль, в то время как батарея с большей емкостью (61,9 кВт) увеличивает запас до 311 миль.
Следует упомянуть, что подобные впечатляющие показатели запаса хода рассчитаны в результате уже прекращённых методов испытаний NEDC. При этом Geometry A пока ещё не прошла тестирование на оценку энергоэффективности WLTP, которое, скорее всего, приблизило бы реальные показатели к цифрам 200 и 250 для каждого из вида батарей.
Внутренний дизайн модели вполне современный, без лишних деталей и с большим сенсорным экраном на приборной панели. Дисплей расположен таким образом, чтобы не отвлекать водителя от дороги, одновременно позволяя видеть необходимую информацию. Для управления внутренними системами реализованы голосовые функции, хотя во время нашего тест-драйва были неправильно восприняты команды по управлению климат-контролем машины.
В некоторых деталях качество автомобиля оставляет желать лучшего: перчаточный ящик с электроприводом шумит и вибрирует при работе, а пластмассовый корпус довольно твердый и скрипучий. Также это далеко не самый просторный автомобиль в плане роста пассажиров и пространством для ног на задних сиденьях. Тем не менее, места для багажа в нём вполне достаточно.
С точки зрения производительности, модель A не может соревноваться с Tesla Model 3, но, тем не менее, машина довольно резвая при трогании с места, чего мы и ждём от большинства электромобилей. Автомобиль также использует систему рекуперативного торможения, чтобы посылать сэкономленную энергию обратно в аккумулятор, при этом режимы Eco и Sport регулируют силу эффекта и, следовательно, количество восстановленной энергии.
Система Driver assistance реализована в виде возможности компьютерного контроля за полосами движения и активной системы круиз-контроля, но она показались недоработанной, что не внушает доверия. Тем не менее, Geometry A предлагает приличный набор функционала за свои деньги и является вполне конкурентоспособным по сравнению с популярными электромобилями с точки зрения производительности и скорости зарядки. Если Geely сможет улучшить качество интерьера, прежде чем выставить автомобиль на продажу в Европе, модель A может стать очень заманчивым предложением.