0
0
Бесплатно по всей России
8 (800) 600-39-63
Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок
Москва
Санкт-Петербург
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Обслуживание электромобилей: все об электрике

Обслуживание электромобилей: все об электрике

Вся электрика электромобиля состоит из нескольких подсистем, каждая из которых выполняет конкретную функцию и требует периодического контроля. Разбираемся в данной статье.

Содержание:
Содержание:

В электрическом транспорте отсутствуют топливная система, сцепление, выхлоп и другие привычные компоненты, которые есть у автомобилей с ДВС. Вместо них — высоковольтные модули, электронные блоки и аккумуляторные батареи. Вся электрика электромобиля состоит из нескольких подсистем, каждая из которых выполняет конкретную функцию и требует периодического контроля.

Электрика электромобиля

Основные узлы электрической части:

  • высоковольтная электропроводка, передающая ток от батареи к инвертору и двигателю;
  • инвертор, преобразующий постоянный ток из батареи в переменный для питания электрического мотора;
  • контроллер мощности, регулирующий подачу тока в зависимости от положения педали и текущих условий;
  • бортовое зарядное устройство, принимающее электроэнергию извне и направляющее ее в батарею;
  • блок управления батареей (BMS), следящий за состоянием аккумулятора, температурой и зарядом;
  • дополнительные блоки: преобразователи, кабели, предохранители, силовые реле.

Взаимодействие между всеми этими узлами организовано с помощью CAN-шины и программного обеспечения, которое координирует работу систем в режиме реального времени. Нагрузка на компоненты электрики значительно возрастает при ускорении, резкой смене скорости, интенсивной зарядке. Это делает регулярную проверку оборудования особенно важной.

Периодичность ТО

Плановое техническое обслуживание в электротранспорте требует иного подхода. Некоторые процедуры нужно выполнять чаще, чем кажется. Другие — можно проверять по необходимости. Ниже представлены основные узлы и рекомендованная периодичность технического обслуживания электродвигателя и связанных компонентов.

Электродвигатель и силовая электроника

  • Проверка состояния кабельных соединений – каждые 20 000 км.
  • Диагностика работы контроллера управления – каждые 40 000 км.
  • Замена охлаждающей жидкости (если есть) – раз в 60 000 км.
  • Проверка параметров двигателя через OBD – на каждом втором сервисе.

Инвертор

  • Осмотр контактных соединений – раз в 20 000 км.
  • Проверка вентиляции и температурных датчиков – раз в 30 000 км.
  • Чистка от пыли и грязи – раз в год.

Аккумулятор

  • Диагностика блока BMS – раз в 25 000 км.
  • Тест остаточной емкости – каждые 12 месяцев.
  • Оценка температурных режимов – при каждом плановом осмотре.

Зарядная система

  • Осмотр зарядного порта и контактов устройства – при каждом подключении.
  • Контроль стабильности зарядного тока – раз в 10 000 км.
  • Проверка изоляции кабелей – не реже раза в год.

Для зарядки рекомендуется использовать исправный кабель для зарядки электромобиля, соответствующий стандартам Type 1 или Type 2. Повреждение кабеля — одна из частых причин перегрева при зарядке. Это может ускорить износ батареи и повредить разъем.

Электронные блоки и предохранители

  • Осмотр и замена перегоревших предохранителей – по мере необходимости.
  • Диагностика модулей управления – раз в 30 000 км.
  • Обновление программного обеспечения – при появлении обновлений от производителя.

Дополнительная информация

Некоторые элементы электросистемы могут диагностироваться самостоятельно. Это актуально для владельцев с базовыми знаниями и доступом к диагностическим средствам.

Что можно проверять без обращения в сервис:

  • визуальный осмотр зарядного кабеля и порта на наличие повреждений;
  • мониторинг заряда батареи через встроенный дисплей или приложение;
  • отслеживание температуры батареи при помощи доступных датчиков;
  • чтение кодов ошибок через Bluetooth-адаптер и приложения, совместимые с OBD-II.

Если вы заметили снижение мощности, странные звуки или системные ошибки, необходим срочный ремонт. Затягивать с диагностикой в таких случаях не стоит: промедление может привести к повреждению силовых компонентов, а значит — к высокому счету в будущем.

Из всех элементов электросистемы батарея наиболее чувствительна к неправильной эксплуатации. На срок службы батареи электромобиля влияют три основных фактора:

  • глубина разряда — не стоит разряжать ниже 15–20%;
  • режим зарядки — постоянное использование быстрой зарядки увеличивает нагрузку;
  • температура — как перегрев, так и переохлаждение снижают срок службы.

В среднем срок службы составляет 8–12 лет. Однако его можно сократить до 5 лет при частом нарушении режимов заряда. Поэтому важно не только следовать рекомендациям, но и отслеживать показатели батареи в обычной эксплуатации.

Если планируется длительное хранение машины, заряд должен находиться на уровне 50–60%, а сама батарея — в прохладном помещении. Нельзя оставлять электромобиль полностью заряженным или разряженным на долгий срок.

Как подготовиться к техобслуживанию

Перед визитом на сервис, полезно:

  • Сохранить данные последних поездок из приложения или дисплея.
  • Проверить наличие предупреждающих сообщений на приборной панели.
  • Подготовить список наблюдаемых симптомов: звуки, снижение тяги, проблемы с зарядкой.
  • Освободить багажник и зону под капотом для упрощения доступа к разъемам.

Плановое техобслуживание часто занимает от 1 до 3 часов, если нет необходимости в ремонте. Многие процедуры (диагностика, обновление прошивок, проверка состояния батареи) проводятся с помощью ноутбука и специального ПО.

Современные электромобили все чаще оборудуются удаленным доступом к телеметрии. Это позволяет получать уведомления о неисправностях в режиме реального времени и отправлять данные дилеру без физического визита. Однако физическая проверка состояния узлов все равно остается обязательной — особенно перед длительной поездкой или сменой сезона.

Автор
Сергей Цуканов
Генеральный директор
Высшее образование я получил медицинское, и как врач, знаю как важна скорость и качество принятых решений при возникновении запроса. Быстрые и эффективные, справедливые решения для наших клиентов - наша база.

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок