Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
Вся электрика электромобиля состоит из нескольких подсистем, каждая из которых выполняет конкретную функцию и требует периодического контроля. Разбираемся в данной статье.
В электрическом транспорте отсутствуют топливная система, сцепление, выхлоп и другие привычные компоненты, которые есть у автомобилей с ДВС. Вместо них — высоковольтные модули, электронные блоки и аккумуляторные батареи. Вся электрика электромобиля состоит из нескольких подсистем, каждая из которых выполняет конкретную функцию и требует периодического контроля.
Основные узлы электрической части:
Взаимодействие между всеми этими узлами организовано с помощью CAN-шины и программного обеспечения, которое координирует работу систем в режиме реального времени. Нагрузка на компоненты электрики значительно возрастает при ускорении, резкой смене скорости, интенсивной зарядке. Это делает регулярную проверку оборудования особенно важной.
Плановое техническое обслуживание в электротранспорте требует иного подхода. Некоторые процедуры нужно выполнять чаще, чем кажется. Другие — можно проверять по необходимости. Ниже представлены основные узлы и рекомендованная периодичность технического обслуживания электродвигателя и связанных компонентов.
Для зарядки рекомендуется использовать исправный кабель для зарядки электромобиля, соответствующий стандартам Type 1 или Type 2. Повреждение кабеля — одна из частых причин перегрева при зарядке. Это может ускорить износ батареи и повредить разъем.
Некоторые элементы электросистемы могут диагностироваться самостоятельно. Это актуально для владельцев с базовыми знаниями и доступом к диагностическим средствам.
Что можно проверять без обращения в сервис:
Если вы заметили снижение мощности, странные звуки или системные ошибки, необходим срочный ремонт. Затягивать с диагностикой в таких случаях не стоит: промедление может привести к повреждению силовых компонентов, а значит — к высокому счету в будущем.
Из всех элементов электросистемы батарея наиболее чувствительна к неправильной эксплуатации. На срок службы батареи электромобиля влияют три основных фактора:
В среднем срок службы составляет 8–12 лет. Однако его можно сократить до 5 лет при частом нарушении режимов заряда. Поэтому важно не только следовать рекомендациям, но и отслеживать показатели батареи в обычной эксплуатации.
Если планируется длительное хранение машины, заряд должен находиться на уровне 50–60%, а сама батарея — в прохладном помещении. Нельзя оставлять электромобиль полностью заряженным или разряженным на долгий срок.
Перед визитом на сервис, полезно:
Плановое техобслуживание часто занимает от 1 до 3 часов, если нет необходимости в ремонте. Многие процедуры (диагностика, обновление прошивок, проверка состояния батареи) проводятся с помощью ноутбука и специального ПО.
Современные электромобили все чаще оборудуются удаленным доступом к телеметрии. Это позволяет получать уведомления о неисправностях в режиме реального времени и отправлять данные дилеру без физического визита. Однако физическая проверка состояния узлов все равно остается обязательной — особенно перед длительной поездкой или сменой сезона.