Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Нюансы покупки электромобилей в России
Ездить на электричестве куда выгоднее, чем на бензине, поэтому спрос на электромобили постоянно растет. Рассказываем, где и как купить электрокар. Стоит ли присматриваться к подержанным вариантам и какие риски вас ожидают при заключении сделки с неавторизованными продавцами.
- Какой электромобиль выгоднее приобрести: новый или с пробегом?
- Какие электромобили представлены официально в России?
- Как купить электромобиль, который не представлен официально в России?
Ездить на электричестве куда выгоднее, чем на бензине, поэтому спрос на электромобили постоянно растет. Рассказываем, где и как купить электрокар. Стоит ли присматриваться к подержанным вариантам и какие риски вас ожидают при заключении сделки с неавторизованными продавцами.
Электромобили постепенно вытесняют машины с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на то, что линейка автомобилей на электротяге в России скромнее, чем в Китае, Америке или Европе, их количество на наших дорогах только увеличивается.
Хотите идти в ногу с прогрессом? Расскажем вам, как и где приобрести новый электромобиль!
Какой электромобиль выгоднее приобрести: новый или с пробегом?
Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Основное преимущество нового автомобиля – гарантия – не так важна для электрокара. Все потому, что его устройство проще, чем машины с ДВС, а вероятность брака или отказа техники в первые несколько лет эксплуатации минимальна.
В то же время, этот факт наделяет рынок вторичных электромобилей некоторой спецификой. Бензиновый автомобиль теряет в цене только выехав из дилерского центра, причем чем дороже модель, тем быстрее она дешевеет. Падение стоимости замедляется с годами, когда срок действия гарантии давно истек, а пробег насчитывает тысячи километров.
С машинами на электротяге ситуация иная. Они почти не теряют в цене в первые годы эксплуатации. Поскольку самый дорогой агрегат – тяговой аккумулятор – рассчитан на долгую службу, а его деградация протекает медленно и предсказуемо. Даже большой пробег не умаляет их ликвидности. Поэтому сильно сэкономить на покупке двух-трехлетнего электромобиля не получится.
Основная проблема заключается в том, что новые электрокары, официально представленные в России, – это преимущественно модели премиум-класса. Поэтому в поисках более доступных вариантов приходится присматриваться к подержанным «розеточным» авто.
Какие электромобили представлены официально в России?
Во всем мире можно наблюдать бум на электромобили, но при этом автопроизводители не торопятся продавать их в России. Связанно это с низким спросом на зеленый транспорт в нашей стране. Дело не сколько в слаборазвитой электрозарядной инфраструктуре, столько в том, что все сертифицированные в России и предлагаемые через официальных дилеров электромобили совсем не бюджетные.
Одним из первых к нам привези электрокроссовер Jaguar I-Pace. На начало этого года его стоимость стартовала от 7,5 миллиона рублей. Audi e‐tron в минимальной комплектации обойдется дешевле – от 6,6 миллиона. За электрические спорткары Porsche Taycan придется выложить от 8,4 миллиона рублей, а за модели в топовых комплектациях – примерно 15 миллионов.
Все это примеры мощных, быстрых и хорошо укомплектованных моделей. Но даже более скромные варианты не сильно уступают в цене. Например, Mini Electric, оснащенный батарей на 32,6 кВт/ч, стоит от 4,7 миллиона. А самый бюджетный, из официально продаваемых в России, — китайский электрокроссовер JAC iEV7S с АКБ на 39 кВт/ч и электрическим мотором мощностью 115 лошадиных сил. Его цена стартует от 2,8 миллиона.
В этом году на российский рынок планируют завести множество электрических новинок, однако даже модели таких массовых брендов, как Kia и Hyundai, не будут дешевле 5 миллионов рублей.
Как купить электромобиль, который не представлен официально в России?
Если бы Tesla открыла свое представительство в России, она непременно стала официальным лидером по продажам электрокаров. Но бестселлеры Илона Маска по-прежнему продаются у нас через неавторизованных продавцов. Возможно, ситуация изменится, когда гигафабрика в Берлине заработает в полную мощность.
В Россию модели Tesla привозят из Европы и Америки. Вторые хоть и дешевле, но хуже адаптированы для эксплуатации в нашей стране, например, к терминалам быстрой зарядки. А с обслуживанием проблем не возникает, поскольку сервисы представлены во всех крупных городах.
Популярная Model 3 обойдется от 4 до 7 миллионов, а самая дальнобойная Model S от 10 миллионов.
У неофициальных продавцов найдутся варианты и от других брендов. Например, завоевавший любовь российских автовладельцев, Nissan Leaf. Хоть он и прошел сертификацию, в нашей стране официальные продажи не состоялись. За электромобиль от японского производителя просят от 3,5 миллиона рублей.
Риск покупок у неофициальных продавцов заключается в том, что реальных машин у них нет, только картинка. Они привозят их под заказ без гарантии по срокам и комплектации. Сейчас подобным образом стали ввозить китайские «розеточные» машины с внутреннего рынка. При этом такие авто плохо сочетаются со стандартами, принятыми в России. Начиная с разъемов для зарядки и заканчивая подключением мультимедийной системы к интернету.
Риск можно минимизировать, приобретая уже ввезенный и растаможенный транспорт, который имеет документы об уплате налога, акциза и утилизационного сбора, зарегистрирован в системе и оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Отметим, даже новый электрокар придется оформлять как покупку у частного лица.
Покупка электромобиля в России осложнена рядом факторов. Автопроизводители привозят к нам преимущественно модели премиум-класса, что тормозит рост рынка также, как и отсутствие развитой электрозарядной инфраструктуры. Желающим пересесть на «зеленый» транспорт приходится приобретать подержанные авто или обращаться к неавторизованным продавцам. Однако и те и другие лишены главного преимущества официально представленных моделей – гарантии.