Корзина
0
0
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Можно ли заряжать электромобиль во время дождя

Можно ли заряжать электромобиль во время дождя

Несмотря на то, что электромобили стали обыденностью в нашей жизни, их окружает множество мифов. Они заставляют многих автолюбителей повременить с идеей пересесть со своего привычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на новый электрокар. В этой статье мы поговорим о том, можно ли заряжать электромобиль в дождь?

Содержание:
Содержание:

Чем опасна зарядка в дождь?

Вода и электричество — опасное сочетание. Но как же быть с зарядкой электрокара в дождь, во время снегопада или повышенной влажности? Неужели «батарейный» транспорт подходит для использования лишь в сухое время года? Конечно, нет! При проектировании электрокаров и подключаемых гибридов производители учитывают все возможные сценарии эксплуатации — снегопад, дождь, мойка под высоким давлением и даже реки на пути. Исправная батарея полностью герметична, а все контакты находятся под надежной изоляцией. Поэтому не стоит переживать о влагозащите электромобиля, а также из-за кратковременного воздействия влаги, она не принесет негативных последствий.

Также не стоит бояться удара током. В электрокарах предусмотрена система защиты на случай нарушения изоляции, разрывающая электрическую цепь. Поэтому, если вы подключаете свой «розеточный» автомобиль к зарядной станции переменного или постоянного тока в дождливую погоду или во время снегопада, можете быть уверены в полной безопасности зарядного процесса — производители позаботились о защите электромобиля от влаги.

Особенности конструкции электромобилей

Электромобили прошли длинный эволюционный путь. Первыми электрокарами были те, что переделаны из обычных автомобилей. Вместо ДВС устанавливали электрический мотор с инвертором, а АКБ помещали на место топливного бака и в багажник. Но такие машины нерационально использовали энергию, поэтому не могли отличиться большой «дальнобойностью». Да и высокая скорость передвижения была недоступной для них.

Сегодня на дорогах можно увидеть «розеточные» авто третьего (Tesla Model S) и четвертого поколения (Porsche Taycan, электрические модели от Hyundai и KIA). Эти машины отличаются легкими и компактными электродвигателями, оптимальной развесовкой, продвинутой управляемостью, емкой батарей.

Несмотря на различия компоновки, электрокары всех поколений имеют много схожего в конструкции. Рассмотрим поподробнее, как именно производили защитили разные узлы «розеточных» авто от попадания влаги.

Тяговая батарея. Это самая дорогостоящая часть электрического авто. На сегодняшний день она являет собой ряд аккумуляторных ячеек, которыми управляет целая система микроконтроллеров. Батареи отличаются не только по емкости и напряжению, а и по форме, которую адаптируют под компоновку каждой модели «розеточного» транспорта. Также они разнятся в зависимости материала, использованного при создании ячеек. Сейчас самые популярные литий-ионные батареи и железо-фосфатные.

Почти у всех современных «розеточных» автомобилей батарея похожа на плиту и находится под полом салона. Такая форма позволяет создавать модульные АКБ, которые различаются по весу, емкости, размеру и, конечно, стоимости. Еще одно преимущество модульной компоновки — взаимозаменяемость в рамках одной платформы.

Поскольку батарея находится в днище электрокара, она требует повышенной прочности корпуса. Поэтому его конструируют так, чтобы он мог выдержать не только мощные удары с разных сторон, а и был полностью герметичным. Кроме этого, батарея располагает гидрозащитой и набором специальных защищенных высоковольтных разъемов.

Более того, производители электрокаров настолько позаботились о защите этого узла, что даже после длительного затопления, именно батарея остается полностью работоспособной. Риск удара током практически нулевой, даже если где-то нарушится изоляция. Как мы упоминали выше, в этом случае просто сработает система защиты, которая разорвет электрическую цепь.

Именно поэтому тяговая батарея — самый прочный узел любого автомобиля работающего на электротяге.

Инвертор. Это соединительное звено между тяговой АКБ и электродвигателем. Основная задача инвертора — преобразовать ток, поскольку батарея выдает и принимает постоянный ток, а двигатель работает на переменном. Однако это не все, на что способен инвертор «батарейного» авто. Он управляет ускорением и замедлением машины и участвует в процессе рекуперации.

Система охлаждения. Электромотор не сильно нагревается и ему не нужна мощная система охлаждения. В ней нуждается тяговая аккумуляторная батарея. Она может исправно работать в определенном температурном режиме. Батарея сильно нагревается во время подзарядки через зарядные станции постоянного тока, во время перехода из состояний «заряд» «разряд» во время движения. Поэтому система охлаждения выполняют важную функцию нормализации температуры батареи во время процесса ее подзарядки.

Зарядный блок. Восстановления ресурса батареи электрокара — это сложный процесс. Именно поэтому каждая машина оборудуется специальным электронным блоком, который его контролирует. Электрокар умеет подзаряжаться от разных источников — от бытовой розетки, настенных электрозарядок переменного тока или от мощных терминалов постоянного. От того как заряжается электромобиль, сильно зависит не только время восстановления ресурса тяговой батареи, а и срок ее службы. Конструкция зарядного блока включает в себя специальные изоляционные материалы, например, пластиковые и резиновые покрытия, герметичные разъемы, которые обеспечивают безопасную зарядку в любую погоду.

Защита электромобиля во время дождя и снегопада

Можно ли заряжать «батарейный» транспорт во время дождя, ведь зарядный кабель контактирует с водой? Можно! Даже если один конец кабеля намокнет или упадет в лужу. Система электромобиля спроектирована таким образом, что она принимает ток только в том случае, когда связь между транспортным средством и зарядным устройством согласована. Розетка и зарядный модуль полностью готовы к работе во время ливня и снегопада, поскольку соответствуют степени пыле- и влагозащиты IP 67. Конечно, в случае использования удлинителя, важно перепроверить маркировку степени влагозащиты, зачастую они не настолько влагозащищенные.

Несмотря на то, что «розеточный» транспорт спроектирован так, чтобы выдерживать любые погодные условия, важно соблюдать меры предосторожности подзарядки в дождь:

  • Не подзаряжайте электрокар или подключаемый гибрид в стоячей воде.
  • Используйте специальные защитные чехлы.

Если вы используете дополнительные аксессуары (удлинители, переходники, адаптеры), позаботьтесь о дополнительной защите зарядного процесса.

  • Произведите осмотр зарядного кабеля.

Перед тем, как присоединить зарядный кабель к электрокару, визуально оцените его состояние: отсутствуют ли следы коррозии, износа или повреждений.

  • Выберете безопасное место для подзарядки авто.

Не паркуйте машину под деревьями или объектами, которые могут собирать дополнительную влагу или быть повреждены во время непогоды, создавая потенциальную опасность для электрокара.

Особенности конструкции зарядных станций

Производители зарядных станций для личного и публичного использования учитывают возможность установки оборудования на улице. Поэтому все устройства имеют степень пыле- и влагозащиты IP 54, некоторые устройства — IP 67. Это значит, что электрозарядки безопасны не только во время дождя и снегопада, а и могут выдержать кратковременное погружение под воду.

Все зарядные устройства оборудованы автоматикой, которая:

  • Мониторит состояние изоляции и работоспособности сети, что позволяет прекратить процесс подачи тока в случае возникновения проблемы (утечки тока, короткого замыкания, нестабильной подачи тока и т.д).
  • Следит за заземлением.
  • «Согласовывает» процесс зарядки с системой электромобиля. Другими словами, во время подключения и отключения зарядного кабеля напряжения на нем не будет.
  • Ограничивает максимальный ток, который потребляется во время процесса восстановления ресурса батареи. Это позволяет избежать перегрузки сети.

Выводы

Безопасно ли заряжать электромобиль во время дождя или снегопада зимой? Ответ простой — да! Это предусмотрели как производители электрокаров и подключаемых гибридов, так и производители зарядного оборудования. Вода для зарядной станции не опасна. Самое главное — выбрать качественную электрозарядку. Станцию для домашнего использования вы можете найти в нашем каталоге или обратиться за помощью в подборе к нашим менеджерам. Мы поможем не только определиться с моделью ЭЗС, а и решим все вопросы, связанные с ее установкой. Кроме этого, наша компания оказывает услуги по сервисному обслуживанию зарядных станций.

Вам также будет интересно

Тест ADAC китайских электрокаров: какой результат? Тест ADAC китайских электрокаров: какой результат?

Автоклуб ADAC выложил результаты краш-тестов, в которых приняли участие электрические авто из Китая. Эксперты сошлись во мнении, что китайские электромобили – серьезные конкуренты для европейских моделей.

Заказать обратный звонок