Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Маленькие и дешевые: доступные электрокары от Nissan и Mitsubishi
Новинки разработаны и собраны на совместном предприятии и разделяют общие узлы и агрегаты. При этом стоимость модели от Mitsubishi на 500 долларов выше, чем от Nissan.
Новинки разработаны и собраны на совместном предприятии и разделяют общие узлы и агрегаты. При этом стоимость модели от Mitsubishi на 500 долларов выше, чем от Nissan.
Японские производители представили два кей-кара: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV, которые собраны в рамках совместного предприятия NKMV Co. Ltd.
В основе обеих моделей лежат серийные авто с ДВС. Но если Nissan Sakura дебютировал в новом кузове, то в Mitsubishi выбрали более простой путь – кузов серийного кей-кара eK X оснастили электрической "начинкой".
Габариты новинок идентичны:
- Длина – 3 395 мм
- Ширина – 1 475 мм
- Высота – 1 645 мм
- Колесная база – 2 495 мм
Последний показатель считается довольно большим, относительно длины. Но такая колесная база позволяет пассажирам второго ряда разместиться с комфортом. Вес компактных электромобилей составляет всего 1070 килограмм. Из минусов – объем багажника. Его вместительность не превышает 107 литров.
Технические характеристики новинок не самые впечатляющие, особенно на фоне дорогих европейских и американских моделей. За силовую установку отвечает один электродвигатель MM48. Его максимальная мощность не превышает 64 лошадиные силы и 195 Нм крутящего момента. Максимальная скорость кей-каров ограничивается на отметке 130 км/ч.
АКБ емкостью 20 кВт/ч позволяет проехать без дополнительной зарядки 180 километров по циклу WLTP. Чтобы полностью восстановить заряд батареи понадобится примерно 8 часов. Зарядиться до 80% можно и за 40 минут, если подключить компактные электромобили к станции быстрой зарядки.
Скромные технические возможности перекрываются довольно неплохим оснащением. Оба кий-кара получили по девятидюймовому дисплею информационно-развлекательной системы, четырнадцати- или пятнадцатидюймовые колесные диски, функции парковочного автопилота и e-Pedal, когда управление автомобилем возможно с помощью одной педали.
Начало продаж кей-каров запланировано на лето. Стоимость Nissan Sakura стартует от 18200 долларов, а за Mitsubishi eK X EV придется выложить на 500 долларов больше – 18700.