Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
В данной статье сравниваем два популярных электромобиля.
Электромобильный рынок Китая расширяется, и сегодня на нем представлены не просто десятки брендов, а уже конкретные модели, способные конкурировать между собой по уровню технологий, дизайну и потребительским восприятию. В этой статье мы сравниваем два бренда – Li и Voyah Free, при этом в линейке Li особое внимание уделим Lixiang L6 и L7. Эти автомобили вызвали живой интерес у потребителей — не только в Китае, но и на российском рынке, где официального представительства Li пока нет, а Voyah уже активно работает с локализованной сборкой и поддержкой.
Начнем с визуальной составляющей — ведь именно она влияет на то, как пользователь воспринимает новый автомобиль еще до тест-драйва.



Таким образом, Li сразу формирует образ более дорогого и технологичного продукта. Voyah Free — практичнее, но проще. Это первый ключевой момент в сравнении этих марок.
Все три модели — это гибридные или электрические автомобили, но с принципиально разным подходом к силовой установке.
Voyah Free существует в двух исполнениях: чистый электромобиль и гибрид с расширителем запаса хода (EREV). Гибридная версия имеет 1.5-литровый бензиновый ДВС, работающий только на генерацию электричества. Вариант с двумя моторами в сумме выдает около 694 л.с. и обеспечивает полный привод.
Lixiang L6 и L7 — только гибриды, построенные по принципу последовательной схемы: ДВС не соединен с колесами напрямую, а заряжает батарею. При этом оба авто используют задний или полный привод (в зависимости от версии), а тяговый электромотор отвечает за все моменты разгона. Мощность L7 — около 449 л.с., у L6 — 408 л.с.
На практике динамика у всех моделей достойная, но Li выигрывает за счет большего веса и правильной работы подвески. L7 дает уверенность на трассе и воспринимается как более «взрослая» машина. Voyah Free быстрее по цифрам, но субъективно кажется менее динамичным.
Здесь разница становится очевиднее. У Li в стандартной комплектации размещены 3 дисплея, включая центральную панель, экран перед пассажиром и цифровую приборку. Большой блок климат-контроля установлен внизу. В L7 есть лидар, который может быть использован в будущем при появлении автопилота. У L6 его нет, но остальная электроника остается на том же уровне.
Voyah Free оснащен также тремя экранами, однако по интерфейсу и скорости работы мультимедиа видно, что это поколение чуть старше. В отличие от Li, в Voyah отсутствует лидар, а auto-режимы адаптивного круиза и удержания в полосе работают ограниченно — по причине отсутствия доступа к полному автопилоту в РФ.
Также стоит отметить, что зарядка для Li (Лисян) рассчитана под быструю коммутацию и совместима с большинством китайских Type 2 и GB/T станций. У Voyah — аналогичная схема.
Заявленный запас хода — один из самых критичных показателей для всех, кто рассматривает электромобиль как основное транспортное средство.
Здесь сравнение в пользу Li – экономичнее, дальнобойнее и стабильно держит параметры при минусовых температурах.
Чтобы вам было проще ответить себе на вопрос, что выбрать, Li или Voyah Free, сравним их характеристики в наглядной таблице.
| Параметр | Voyah Free | Lixiang L6 | Lixiang L7 |
| Тип | Электро и гибрид | Гибрид | Гибрид |
| Мощность | до 694 л.с. | 408 л.с. | 449 л.с. |
| Привод | Полный | Задний / Полный | Полный |
| Лидар | Нет | Нет | Есть |
| Запас хода (макс) | до 860 км | до 1250 км | до 1300 км |
| Средний расход | 7–8 л / 25 кВт·ч | 5 л / 18–20 кВт·ч | 5 л / 18–20 кВт·ч |
| Кол-во дисплеев | 3 | 3 | 3 |
| Длина кузова | 4905 мм | 4925 мм | 5050 мм |
| Цена в РФ (ориентировочно) | от 5,5 млн ₽ | от 6,8 млн ₽ | от 7,4 млн ₽ |
Если коротко, то Li — это про технологии, ощущение премиум-класса, продуманный интерьер и запас хода.
Voyah Free — компромиссное решение с выгодной ценой и хорошим оснащением. Если важен доступный новый кроссовер с быстрой поставкой и обслуживанием — Voyah подойдет. Если нужен максимум возможностей и уверенность — L6 или L7 лучше конкурента. Когда речь заходит о том, что купить, Lixiang L7 или Voyah Free —по характеристикам становятся особенно очевидны и дают перевес в сторону Лисян.
С учетом отсутствия официального дилера у Li и автопилота у всех моделей — каждый выбирает по бюджету. Но если кошелек позволяет, выбор в пользу Li технически оправдан. Такого баланса по цене, автономности, комфорту и качеству материалов в классе пока не предлагает никто из конкурентов — ни китайских, ни европейских. Если же столкнуться лбами Lixiang L6 и Voyah Free, то в сравнени и, снова выйдет вперед первый бренд.