
У покупателей есть выбор между моделями, которые используют переменный и постоянный ток. Хотя второй тип устройств зарядит батарею быстрее, первый вариант все еще популярен. Почему? Рассказываем!
Владельцы электрических авто Hyundai, Kia и Genesis подали в суд на автоконцерн из-за слишком медленной зарядки.
Американские владельцы Hyundai Ioniq 5 и 6, Kia EV6 и Genesis GV60 подали коллективный иск против южнокорейского автоконцерна. Покупатели жалуются, что их электрокары невозможно подзаряжать. Из-за дефекта зарядного порта вилка перегревается, а зарядка через бытовую розетку длится намного дольше, чем обещает производитель.
Интересы истцов представляет юридическая фирма Hagens Berman, которая в свою очередь отметила, что Hyundai–Kia нарушили сразу несколько законов США, а их попытка решить проблему, только усугубила ее.
В рекламе производителя утверждается, что длительность зарядки вышеупомянутых моделей от домашних розеток не превышает пяти — семи часов. На самом деле, по словам владельцев, зарядные порты их автомобилей перегреваются спустя тридцать минут после подключения к сети, что приводит к немедленному пребыванию зарядной сессии. Кроме очевидных неудобств, этот дефект приводит к дополнительным расходам на электроэнергию.
Hyundai Group были осведомлены о проблеме и поэтому в марте нынешнего года выпустили обновление ПО, установка которого должна была решить ее. Однако случись то, что владельцы электрокаров никак не ожидали, — обнаружив перегрев, система просто начала снижать мощность зарядного тока. Как результат, восстановление ресурса батареи стало занимать более десяти часов. Один из истцов заявляет, что на полную зарядку его Hyundai Ioniq 5 требуется около двадцати часов.
Сейчас Hyundai, Kia и Genesis обвиняются еще и в том, что продолжают рекламировать и реализовывать «розеточные» авто, которые не могут заряжаться с обещанной скоростью.
Недавно Hyundai Ioniq 5 уже оказался в центре скандала связанного со скоростью подзарядки. Но в тот раз речь шла о быстрой зарядке через терминалы постоянного тока. Компанию обязали прекратить показывать рекламу, где говорилось, что электрокар может восстановить до 80% заряда всего за восемнадцать минут через станции мощностью 350 кВт.