
Это не просто обновление модельного ряда, а полный пересмотр того, каким должен быть современный электромобиль: от дизайна до технологий, от динамики до безопасности.
Продажи новинки стартуют в Китае, а в будущем электрокар получит глобальный статус.
На автосалоне в Чэнду (Китай) автопроизводитель Kia раскрыл серийную версию нового компактного электрического кроссовера под названием EV5. Продажи новинки стартуют на родине, а со временем электромобиль освоит зарубежные рынки.
Габариты батарейного автомобиля следующие: длина — 4 615 мм, ширина — 1 875 мм, высота — 1 715 мм. Колесная база составляет 2 750 мм. Так, новинка вышла несколько короче и выше глобального кросс-хэтча EV6.
Производитель отмечает, что основную аудиторию электромобиля составят семейные покупатели-миллениалы. Специально для них были разработаны внешний вид машины и архитектура салона. Интересно, что экстерьер почти в точности повторяет более крупный EV 9.
В компании выдвинули теорию, что потенциальные покупатели «розеточного» авто воспринимают личный транспорт не как средство для поездки из пункта «А» в пункт «Б», а как дополнительное пространство, часть своего дома. Поэтому внутри электрокроссовер напоминает домашнюю гостиную. Так, между креслами водителя и переднего пассажира отсутствует подлокотник, но появилось еще одно посадочное место.
В салоне установлена подсветка для создания атмосферы. Ее яркость и оттенок можно настраивать самостоятельно: выбрать из десяти предустановленных вариантов или шестидесяти четырех базовых цветов. При этом подсветка умеет обращать внимание водителя на предупреждения электронных помощников.
Компания отказалась от отделки салона натуральной кожей. Вместо этого покупателям предлагают выбрать экокожу или один из двух видов тканей, которые можно затонировать в один из четырех цветов. Для кресел предусмотрено пять вариантов рисунка.
На старте продаж новинка будет доступна с единственным синхронным электромотором с постоянными магнитами, которые развивают 218 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента. Электрокар будет оснащен литий-железо-фосфатной батареей, емкость которой раскроют ближе к дате рыночного дебюта. Ожидается, что в будущем электромобиль получит двухмоторную полноприводную версию, которая будет продаваться в других странах.
В Китае уже открыт предзаказ на Kia EV5. Стоимость батарейного кроссовера варьируются от 159800 до 229800 юаней (2.100.000 – 3.000.000 рублей).