Бренд Evolute, принадлежащий липецкому заводу «Моторинвест», представил в России совершенно новый кроссовер i-Joy.
Выбор зарядного устройства для электромобиля зависит от того, где и как владелец планирует использовать машину. На рынке доступны как быстрые станции, так и домашние решения, рассчитанные на более медленную подачу энергии. Разобраться в особенностях поможет сравнение технологий, мощности и эксплуатационных параметров.
Основное деление происходит по типу тока:
Также устройства отличаются по формату подключения, стандарту разъема и характеристикам кабеля.

Быстрая зарядка или медленная — этот вопрос волнует многих владельцев электротранспорта. Станции постоянного тока работают с высокой мощностью и могут восстановить запас энергии в батарее за 30–40 минут. Медленные решения рассчитаны на подключение к бытовым сетям и обеспечивают полный цикл за несколько часов.
Быстрый вариант удобен в дороге и на трассовых узлах. Медленный — для использования дома или на парковке, где автомобиль стоит длительное время.
Быстрая зарядка или обычная станция нужна владельцу — зависит от сценария использования. Для дома чаще выбирают установки переменного тока с мощностью 7–22 кВт. Этого достаточно, чтобы полностью зарядить автомобиль за ночь.
При выборе скоростных решений нужно учитывать, что для их подключения требуется отдельная линия, повышенное напряжение и серьезные расходы на монтаж. Поэтому в бытовых условиях такие станции используют реже.
Батарея — самый дорогой компонент электромобиля. Ученые отмечают, что частое использование сверхбыстрых технологий ускоряет деградацию ячеек. Причина — нагрев и работа на повышенных токах.
Медленное восполнение энергии щадит аккумулятор. Для повседневной эксплуатации эксперты рекомендуют именно этот режим, а быстрый вариант оставить для дальних поездок.
При подборе оборудования стоит смотреть на параметры:
Чем выше характеристики, тем быстрее идет процесс, но тем дороже подключение и обслуживание.
Есть сценарии, где оправдана установка скоростного оборудования:
Во всех остальных случаях для постоянного использования достаточно устройства переменного тока.

При выборе обращают внимание и на кабель. Его сечение должно соответствовать нагрузке, иначе он будет греться и быстрее изнашиваться. Для домашних установок рекомендуются модели с усиленной изоляцией и длиной 5–7 м, что удобно для подключения на парковке.
На скоростных комплексах кабель оснащается системой охлаждения, так как по нему проходит высокий ток.
На российском рынке распространены разные форматы подключения: CCS2, CHAdeMO, GB/T и Type 2. Каждая технология рассчитана на определенный тип тока и мощность.
Например, быстрая зарядка GB/T используется на части китайских моделей и поддерживает передачу энергии на уровне 200–250 кВт. Для бытовых условий чаще применяют станции с разъемом Type 2.

Для пользователей, которым важна экономичность, подойдут AC-станции. Среди популярных вариантов:
Среди таких решений встречаются устройства, предлагаемые как медленная зарядка для электромобиля, которые устанавливаются на парковке жилого дома или в частном гараже.
Регулярно заряжать электромобиль лучше всего в щадящем режиме. Медленная зарядка для электромобиля переменного тока позволяет сохранить ресурс батареи, не требует дорогого подключения и подходит для дома. Скоростные станции удобны в дороге или при интенсивной эксплуатации, но на постоянной основе их использование неоправданно.