0
0
Бесплатно по всей России
8 (800) 600-39-63
Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок
Москва
Санкт-Петербург
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Какой зарядкой лучше заряжать электромобиль на постоянной основе?

Какой зарядкой лучше заряжать электромобиль на постоянной основе?

Содержание:
Содержание:

Выбор зарядного устройства для электромобиля зависит от того, где и как владелец планирует использовать машину. На рынке доступны как быстрые станции, так и домашние решения, рассчитанные на более медленную подачу энергии. Разобраться в особенностях поможет сравнение технологий, мощности и эксплуатационных параметров.

Разновидности зарядных устройств

Основное деление происходит по типу тока:

  • постоянный — используется на скоростных станциях, которые способны выдавать высокую мощность и заряжать машину за короткое время;
  • переменный — применяется в бытовых установках и на большинстве парковочных площадок, процесс идет дольше, но нагрузка на сеть ниже.

Также устройства отличаются по формату подключения, стандарту разъема и характеристикам кабеля.

зарядная станция для электромобилей

Быстрая зарядка или медленная: ключевые различия

Быстрая зарядка или медленная — этот вопрос волнует многих владельцев электротранспорта. Станции постоянного тока работают с высокой мощностью и могут восстановить запас энергии в батарее за 30–40 минут. Медленные решения рассчитаны на подключение к бытовым сетям и обеспечивают полный цикл за несколько часов.

Быстрый вариант удобен в дороге и на трассовых узлах. Медленный — для использования дома или на парковке, где автомобиль стоит длительное время.

Быстрая зарядка или обычная: что практичнее дома

Быстрая зарядка или обычная станция нужна владельцу — зависит от сценария использования. Для дома чаще выбирают установки переменного тока с мощностью 7–22 кВт. Этого достаточно, чтобы полностью зарядить автомобиль за ночь.

При выборе скоростных решений нужно учитывать, что для их подключения требуется отдельная линия, повышенное напряжение и серьезные расходы на монтаж. Поэтому в бытовых условиях такие станции используют реже.

Влияние режима зарядки на батарею

Батарея — самый дорогой компонент электромобиля. Ученые отмечают, что частое использование сверхбыстрых технологий ускоряет деградацию ячеек. Причина — нагрев и работа на повышенных токах.

Медленное восполнение энергии щадит аккумулятор. Для повседневной эксплуатации эксперты рекомендуют именно этот режим, а быстрый вариант оставить для дальних поездок.

Мощность и напряжение: что учитывать при выборе

При подборе оборудования стоит смотреть на параметры:

  • Мощность. Для медленных решений — от 3,7 до 22 кВт, для скоростных — от 50 до 350 кВт;
  • Напряжение. Для использования в быту обычно выбирают 220 В или 380 В, для скоростных комплексов — свыше 400 В.

Чем выше характеристики, тем быстрее идет процесс, но тем дороже подключение и обслуживание.

Когда оправдана установка дорогой станции

Есть сценарии, где оправдана установка скоростного оборудования:

  • автомобиль используется в такси и может работать в несколько смен;
  • владельцу важно быстро восполнять запас энергии между поездками;
  • рядом нет развитой сети общественных точек.

Во всех остальных случаях для постоянного использования достаточно устройства переменного тока.

зарядная станция для электромобилей

Конструктивные элементы и кабель

При выборе обращают внимание и на кабель. Его сечение должно соответствовать нагрузке, иначе он будет греться и быстрее изнашиваться. Для домашних установок рекомендуются модели с усиленной изоляцией и длиной 5–7 м, что удобно для подключения на парковке.

На скоростных комплексах кабель оснащается системой охлаждения, так как по нему проходит высокий ток.

Популярные стандарты и технологии

На российском рынке распространены разные форматы подключения: CCS2, CHAdeMO, GB/T и Type 2. Каждая технология рассчитана на определенный тип тока и мощность.

Например, быстрая зарядка GB/T используется на части китайских моделей и поддерживает передачу энергии на уровне 200–250 кВт. Для бытовых условий чаще применяют станции с разъемом Type 2.

Зарядный кабель для электромобилей

Примеры медленных решений для дома

Для пользователей, которым важна экономичность, подойдут AC-станции. Среди популярных вариантов:

  • настенные устройства способные работать мощностью 7 кВт, подходящие для однофазного подключения;
  • решения на 11–22 кВт для трехфазных сетей;
  • комплексы с функцией умного управления, позволяющие контролировать процесс через приложение.

Среди таких решений встречаются устройства, предлагаемые как медленная зарядка для электромобиля, которые устанавливаются на парковке жилого дома или в частном гараже.

Подведем итоги

Регулярно заряжать электромобиль лучше всего в щадящем режиме. Медленная зарядка для электромобиля переменного тока позволяет сохранить ресурс батареи, не требует дорогого подключения и подходит для дома. Скоростные станции удобны в дороге или при интенсивной эксплуатации, но на постоянной основе их использование неоправданно.

Автор
Александр Копычко
Руководитель отдела продаж

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок