Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Какой китайский электрокар выбрать, чтобы сэкономить на эксплуатации?
Самый выгодный в эксплуатации электромобиль из тех, что официально представлены в нашей стране, — электрокроссовер Xpeng G3.
Самый выгодный в эксплуатации электромобиль из тех, что официально представлены в нашей стране, — электрокроссовер Xpeng G3.
Аналитики Национального Агентства Промышленной Информации провели исследование, целью которого было выяснить, какой китайский электрокар самый выгодный в эксплуатации. Для этого сопоставили стоимость вдаления на три и на пять лет. Отметим, что не все выбранные для исследования батарейные авто принадлежат китайским брендам, но они либо производятся в Китае, либо собираются в нашей стране из машинокомплектов, привезенных из КНР.
Для исследования были отобраны автомобили, покупаемые юридическими лицами в столице без кредита. В число расходов входили следующие пункты: налог на транспорт, государственная пошлина, страховые полисы ОСАГО и каско и подзарядка (из расчета шестнадцать рублей за киловатт). Более того, аналитики брали во внимание потерю стоимости «розеточного» авто.
Расчеты сделали для восьми моделей стоимостью от 2440000 рублей (Hozon Neta U Pro610) до 4370000 рублей (заднепроходный VolksWagen ID.4 с 55-киловаттной батареей). При сроке в три года средняя стоимость эксплуатации за километр пробега колеблется в пределах от четырнадцати до двадцати пяти рублей. Для пятилетнего периода — от тринадцати до двадцати двух рублей за километр. В обоих случаях по выгоде обошел все другие авто переднеприводный Xpeng G3 460 N. Его оснащают тяговой батареей емкостью 57,5 кВт/ч.
В списке также оказались три авто, что в нашей стране представлены официально. Они принадлежат брендам Skywell, Evolute и «Москвич». Интересно, что именно «розеточное» авто от московского завода оказалось самым выгодным. Цена владения им за три года составила 1589086 рублей, за пять лет – 2396365 рублей.
Что выгоднее в эксплуатации: электромобиль или машина с ДВС?
Чтобы разобраться в этом вопросе, эксперты взяли два полноприводных авто по примерно равнозначной стоимости: Tank 300 и Changan Uni-K. Согласно расчетам, электрокар гораздо выгоднее в эксплуатации. Экономия на километре пробега достигает семь-девять рублей. Более подробно об этом можно почитать в статье «Что выгодней в эксплуатации: электромобили или машины с ДВС?»