0
0
Бесплатно по всей России
8 (800) 600-39-63
Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок
Москва
Санкт-Петербург
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Какие бывают операторы зарядной инфраструктуры и зачем они нужны?

Какие бывают операторы зарядной инфраструктуры и зачем они нужны?

Содержание:
Содержание:

Оператор зарядной инфраструктуры — это организация, которая отвечает за эксплуатацию зарядных станций для электромобилей. Она обеспечивает стабильную работу оборудования, техническую поддержку, обновление программного обеспечения и возможность удаленного управления процессом зарядки. Благодаря операторам у пользователей есть доступ к понятным интерфейсам, способам оплаты и информации о доступности зарядных точек в режиме реального времени.

Сейчас в России и мире действуют десятки операторов, каждый из которых работает по своим условиям. В зависимости от задач и масштаба инфраструктуры, они могут отличаться по модели работы, типам поддерживаемых зарядных устройств и интеграции с другими сервисами.

Какие бывают операторы: основные категории

Все операторы делятся на несколько групп по характеру своей деятельности.

  • Операторы публичной инфраструктуры. Они развивают сеть зарядок в городах, вдоль трасс и на парковках. Их главная задача — обеспечить массовый доступ к зарядке. 
  • Корпоративные операторы. Устанавливают зарядки на территории компаний, офисов, складов. Обычно дают доступ только сотрудникам или клиентам.
  • Операторы для домашней инфраструктуры. Такие компании ориентированы на частных лиц и предлагают оборудование с удаленным управлением и аналитикой.

Есть и гибридные модели. Некоторые компании совмещают несколько форматов, например, ставят зарядки у торговых центров и одновременно обслуживают корпоративных клиентов.

Какие задачи решает оператор

Главная задача оператора — поддерживать зарядную сеть в рабочем состоянии. Но это не единственная функция. Современные операторы предоставляют широкий набор сервисов:

  • мониторинг технического состояния станции в реальном времени;
  • обновление программного обеспечения зарядок;
  • доступ к мобильному приложению или веб-интерфейсу;
  • возможность бронирования точки и удаленного запуска зарядки;
  • сбор статистики по сессиям;
  • интеграция с навигацией и сторонними системами.

Многие операторы предлагают гибкие тарифы. Это может быть разовая оплата за сессию или подписка с разными условиями.

Как работает взаимодействие с пользователем

У пользователя есть несколько способов начать зарядку:

  1. Скачивание фирменного мобильного приложения.
  2. Регистрация в системе (по номеру телефона, почте или через госуслуги).
  3. Привязка банковской карты.
  4. Выбор ближайшей зарядной станции.
  5. Запуск зарядки через приложение, NFC или QR-код на самой станции.

После завершения зарядки деньги списываются автоматически. Пользователь получает отчет, а в личном кабинете — статистику по сессиям.

В чем разница между оператором и владельцем станции

Важно понимать: оператор и владелец зарядки — не всегда одно и то же. Часто владелец (например, ТЦ или застройщик) передает эксплуатацию станции стороннему оператору. Это удобно — нет необходимости заниматься обслуживанием и программной частью.

Некоторые операторы предлагают аренду или продажу оборудования с последующим обслуживанием по договору. В таком случае они обеспечивают постоянную техподдержку и обновления.

Современные операторы уже вышли за рамки просто технических подрядчиков. Они становятся частью цифровой экосистемы транспорта. Поэтому важно, чтобы выбранный партнер предлагал не только зарядку, но и сервис.

Автор
Андрей Кузнецов
Руководитель склада

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок