0
0
Бесплатно по всей России
8 (800) 600-39-63
Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок
Москва
Санкт-Петербург
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Как ведут себя зарядные станции зимой и в целом на улице?

Как ведут себя зарядные станции зимой и в целом на улице?

Содержание:
Содержание:

Зарядная станция — это электроприбор. А значит, ее надежность и безопасность зависят от того, как она справляется с дождем, снегом, морозом и перепадами температур. Если устройство планируется установить не в теплом гараже, а снаружи — на фасаде дома, на стоянке или во дворе — нужно заранее понимать, как оно будет работать в условиях зимы.

Температурный диапазон работы

У разных моделей станции отличаются заявленные границы рабочих температур. Большинство качественных устройств рассчитано на диапазон от –30 до +50 °C. Это значит, что они способны нормально функционировать даже в сильный мороз. Но есть нюанс: холод влияет не только на станцию, но и на сам аккумулятор электромобиля. Поэтому в зимнее время зарядка может идти медленнее, особенно на первых этапах, пока батарея не нагреется.

Материалы корпуса и защита от влаги

Для наружной установки необходима степень защиты корпуса не ниже IP54. Это означает, что устройство защищено от пыли и брызг с любого направления. Оптимально — IP65 или выше. Корпус должен быть устойчив к УФ-лучам, влажности, конденсату и снегу. Также важно наличие резиновых уплотнителей и заглушек в местах подключения кабелей.

Наличие обогрева или температурной защиты

Некоторые продвинутые модели оснащаются внутренним подогревом. Это помогает избежать замерзания электроники и защитить станцию при экстремально низких температурах. Но даже без активного обогрева, качественная станция должна иметь:

  • автоматическое отключение при переохлаждении;
  • датчики температуры для корректировки тока;
  • защиту от замыкания при конденсации влаги.

Как кабель реагирует на мороз

Одно из слабых мест — зарядный кабель. В дешевых моделях он становится жестким при отрицательных температурах, его сложно сгибать и подключать. Более дорогие кабели имеют морозостойкую резиновую или термопластичную оболочку. Такие не трескаются и не деформируются даже при –25 °C.

Установка и монтаж на улице

При наружной установке важно соблюдать правила:

  • не размещать станцию в местах, где на нее может попасть талая вода с крыши;
  • поднимать устройство от уровня земли на 0,8–1,2 м;
  • прокладывать кабель в защищенной гофре или коробе;
  • не использовать удлинители и временные схемы подключения.

Также рекомендуется раз в сезон проводить визуальный осмотр: проверять целостность корпуса, плотность соединений, отсутствие наледи или следов коррозии.

Особенности эксплуатации зимой

  • зарядка может занимать больше времени;
  • не стоит запускать заряд сразу после включения двигателя — батарея должна немного прогреться;
  • если станция под навесом или в продуваемом месте, желательно, чтобы розетка и вилка были защищены от снега;
  • после сильных морозов возможна калибровка зарядного процесса — это нормально и не требует вмешательства.

Современные зарядные станции, разработанные для наружного использования, уверенно работают в зимних условиях. Но при выборе модели важно обратить внимание не только на температуру в характеристиках, но и на качество корпуса, тип кабеля, наличие температурной защиты. Если установка выполнена по всем правилам, прибор справится с морозами и дождем не хуже, чем любое уличное инженерное оборудование.

Автор
Александр Копычко
Руководитель отдела продаж

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок