
Информация о времени зарядки электромобиля, запасе хода и других важных для покупателей характеристиках современных электрокаров.
Снижение емкости батареи - основная проблема эксплуатации электромобиля зимой. Делимся рекомендациями, как сохранить автономность электромобиля при минусовой температуре.
Основная проблема эксплуатации электромобиля зимой — снижение емкости батареи. С ней сталкиваются все автовладельцы независимо от марки электрокара. Делимся рекомендациями, как сохранить автономность электромобиля при минусовой температуре.
Большинство современных электрокаров оснащено литий-ионными аккумуляторами. Они работают в температурном диапазоне от −20℃ до 50℃. Несмотря на это, их электрохимические свойства подвержены климатическому воздействию. При низкой температуре их рабочий ресурс падает. Связано это с тем, что в холод скорость движения ионов лития снижается и замедляются химические реакции. Владельцы электромобилей отмечают, что зимой приходится заряжать машину чаще, поскольку дальность хода заметно уменьшается.
Повлиять на автономность электромобиля можно. Мы поделимся рекомендациями, которые помогут сохранить запас хода, заявленный производителем.
Не у всех есть гараж, но если вы стоите перед выбором оставить электромобиль на улице или припарковать в помещении, — рекомендуем отдать предпочтение последнему. Так вы повлияете на эффективность работы аккумулятора. Тепло гаража поможет электромобилю дольше сохранять заряд батареи и быстрее заряжаться. Кроме того, литий-ионный аккумулятор изнашивается быстрее, если подзаряжать его при температуре −20℃.
С настенной зарядной станцией вы сможете быстро и безопасно заряжать АКБ. Установить ее можно на подземной парковке или в гараже. Многие из таких станций синхронизируются с приложением на смартфоне: вы сможете контролировать и управлять зарядкой через Wi-Fi.
Отопитель в электрокаре использует ресурс батареи. Чтобы не терять дальность хода, необходимо контролировать работу этой системы. В зимнее время лучше обогревать салон точечно, например, включать подогрев руля и сидений.
Когда температура снижается, воздух в шинах сжимается и давление падает. От этих параметров зависит дальность хода электрокара. Чем меньше давление, тем больше энергии расходуется. Рекомендуем постоянно следить за состоянием шин, чтобы машина двигалась с минимальным сопротивлением.
Оптимальное давление для Nissan Leaf — 2,5 бар, для Tesla — 2,9 бар.
Когда снаружи холодно, система управления аккумулятором резервирует 15-20% емкости для его нагрева. Если вы будете контролировать заряд батареи в пределах 30-80%, то у вас будет запас для поддержания оптимальной производительности электромобиля.
Не стоит заряжать аккумулятор до 100% на постоянной основе. Так вы ускорите процесс деградации. Более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье.
Поскольку запас хода зимой уменьшается из-за снижения эффективности тягового аккумулятора, перед поездкой его необходимо прогревать. Большинство электромобилей позволяют настроить обогрев салона перед отъездом. Если вы оставляете машину на ночь в гараже, подключив ее к зарядной станции, к утру она будет готова отправиться в путь без дополнительных манипуляций.
При минусовой температуре запас хода электромобиля снижается примерно на 20%. Это повышает риск застрять в дороге в мороз без возможности пополнить заряд батареи. Следуя рекомендациям выше, вы избавитесь от проблем, связанных с эксплуатацией электромобиля зимой.