
В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.
Hyundai представила электрический кроссовер среднего класса – IONIQ 5.
Hyundai представила электрический кроссовер среднего класса – IONIQ 5. Электромобиль с футуристическим дизайном появится на российском рынке в конце этого года, о чем заявил Алексей Калицев (управляющий директор «Хэнде Мотор СНГ»).
Среди других электрокаров Hyundai, новинка выделяется тем, что основана на модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), благодаря которой машина получила запас хода в 480 км. На станциях экспресс-зарядки на 800 кВт автомобиль заряжается до 80% за 18 минут. А после пятиминутной зарядки он может проехать около 100 км. Конечно, более распространены станции на 400 кВт, но и их новинка использует максимально эффективно: двигатель и инвертор увеличивают напряжение в два раза, таким образом машина заряжается довольно быстро. Чтобы всегда быть уверенным в зарядке своего электрокара, присмотрите себе зарядную станцию в нашем каталоге.
Внешний вид IONIQ 5 выделяет новинку среди других электрокаров. Он повторяет ряд черт от концепт-кара 45 Concept, дизайн которого в свою очередь был вдохновлен первым серийным автомобилем Hyundai Pony. Экстерьер машины – буквально сплетение прошлого и будущего – самобытен и узнаваем.
Интерьер IONIQ 5 разработчики называют «жилым пространством». Места в салоне действительно много, поскольку отсутствует центральный тоннель. Селектор трансмиссии разместили в рулевой колонке, а между передними сиденьями установили Universal island – бокс-подлокотник с подстаканниками, который можно перемещать назад и вперед на 140 мм.
На передней консоли размещены два дисплея диагональю 12,25 дюймов. Также есть дополнительный экран – HUD. На нем водитель может просматривать показатели спидометра, навигацию и ограничение скорости, не отвлекаясь от дороги.
Объем багажника – 531 литр. Его можно увеличить до 1591 литра, сложив задние сидения. Спереди также есть дополнительный отсек на 57 литров у заднеприводных версий, у полноприводных он уменьшен до 24 литров.
Топовая версия на 306 лошадиных сил может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 секунды и проехать на одном заряде 480 км по циклу WLTP.
На крыше автомобиля установлена солнечная батарея. С ее помощью можно проезжать 5-6 км в день бесплатно. Правда, эффективность этого метода зарядки будет актуальна для солнечных регионов.
Автомобиль можно использовать как источник резервного питания. В нем есть два разъема Vehicle to Load, с помощью которого можно подключить любое электрическое устройство.
IONIQ 5 оснащен автопилотом второго уровня – круиз контроль с функцией удержания на полосе.
На данный момент производители объявили стоимость продвинутой версии IONIQ 5 Project 45 – примерно 4,7 млн рублей. Примерная цена заднеприводного автомобиля с аккумулятором 58 кВт/ч – от 2,7 до 3,0 млн рублей.
На европейском рынке машина появится в ближайшие месяцы, в России – ближе к концу года.