На выставке в КНР китайско-японское производство GAC Toyota показало концепт полноразмерного электрокара Platinum 7, массовое производство которого начнётся уже в 2025 году.
Гибрид или электромобиль?
«Батарейные» автомобили привлекают все больше автолюбителей. Рассказываем, в чем преимущества электрокаров и подключаемых гибридов.
- Экологичность — преимущество электрокаров
- Дальнобойность — преимущество подключаемых гибридов
- Динамика — преимущество электромобилей
- Стоимость — преимущество подключаемых гибридов
- Расход на содержание — преимущество электрокаров
- Готовность к зиме — преимущество подключаемых гибридов
Экологичность — преимущество электрокаров
Электромобили не оснащаются двигателями внутреннего сгорания и не выпускают вредные выхлопные газы. А компания SAIC, которая владеет электрическими авто премиум-класса Rising Auto, разрабатывает машины, что прямо во время поездки будут фильтровать воздух.
С другой стороны, производство тяговых АКБ для электромобилей сложно назвать экологичным. Но здесь важно отметить, что все вредные для окружающей среды производства расположены за пределами городов, а их работа строго контролируется.
Дальнобойность — преимущество подключаемых гибридов
Если говорить о вождении в полностью электрическом режиме, то и в этом пункте преимущество будет за электромобилями. Даже самые современные и технологичные подключаемые гибриды, например Li Auto L9, с отключенным бензиновым двигателем смогут преодолеть не больше двухсот пятнадцати километров. Но этот минус с лихвой компенсирует наличие двигателя внутреннего сгорания. С ним дальнобойность Li Auto L9 составляет более тысячи трехсот километров согласно циклу CLTC.
Здесь важно отметить, что производители работают над увеличением дальности хода электромобилей. Так нашумевший Zeekr 001 с 140-киловаттным АКБ проезжает тысячу километров без дозарядки. Кроме того, с личной настенной зарядной станцией ваш электрокар всегда будет готов к поездке. Компактные ЭЗС переменного тока за несколько часов справляются с восстановлением ресурса любого современного «розеточного» авто.
Динамика — преимущество электромобилей
Полностью электрические автомобили располагают мощными силовыми установками. А подключаемые гибриды оснащают маломощными атмосферными моторами. Кроме этого, они занимают пространство одной из осей, что не оставляет возможности там установить электрический агрегат. Более того, наличие двигателя внутреннего сгорания влияет на развеску машины по осям. Как результат, он не так хорошо управляется. А большая тяговая батарея электрокара занижает центр тяжести, что делает его более маневренным.
Стоимость — преимущество подключаемых гибридов
Самая дорогостоящая часть электромобиля — батарея. Ее цена составляет примерно 30% стоимости электрокаров премиум-класса, а если говорить о «массовых» авто — то все 50%. В результате, за электромобиль придется отдать больше денег, чем за гибрид. Например, электроседан Neta S стоит на 30% больше, чем его же гибридная версия.
Расход на содержание — преимущество электрокаров
Хоть полностью электрические авто стоят заметно дороже гибридных версий, но расход на их содержание ниже. В них меньше движущихся и трущихся деталей, за которыми необходим постоянный уход. Благодаря особенностям конструкции, электрокар не дымит, не шумит и производит минимальное количество вибраций. У электрических авто важно своевременно менять салонный фильтр и масло в редукторе. А у подключаемого гибрида к этому списку добавляются все расходники, нужные для двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Не стоит забывать, для того, чтобы приводить в движение авто с гибридной силовой установкой, его необходимо регулярно заправлять, а стоимость топлива превышает тарифы на электроэнергию.
Также владельцы электрокаров получают ряд бонусов: возможность безвозмездного проезда по платным участкам федеральных трасс, отсутствие транспортного налога или скидка на него, возможность бесплатно пользоваться платными парковочными местами.
Готовность к зиме — преимущество подключаемых гибридов
Важно упомянуть, что современные электромобили не подводят своих владельцев зимой. Мы уже рассказывали об опыте эксплуатации BYD Yuan и Nissan Leaf в мороз.
Электрические авто оснащают системой обогрева АКБ. Для многих моделей на выбор доступен тепловой насос. Система климат-контроля электромобиля использует электрические нагреватели PTC, которые позволяют в кратчайшие сроки прогреть салон. И все же часто владельцы электрокаров дополнительно «утепляют» свои машины, чтобы быть уверенными в них в холодное время года.
С гибридами никакие дополнительные манипуляции не требуются за счет наличия двигателя внутреннего сгорания. Он умеет подавать часть тепла в салон и прогревать все системы авто.
Основными достоинствами электромобилей стали: экономичность, динамика, минимальные расходы на содержание; подключаемых гибридов — стоимость, дальнобойность, готовность к зиме. Какие из этих пунктов важнее, каждый автолюбитель определяет самостоятельно.