Информация о времени зарядки электромобиля, запасе хода и других важных для покупателей характеристиках современных электрокаров.
Разберем причины популярности разъема GB/T в России и его перспективы.
Тип разъема – это важная характеристика устройства для зарядки электрокаров. Она показывает, можно ли будет подсоединить кабель ЭЗС к конкретной модели батарейного транспорта.
В мире существуют разные стандарты разъемов, выпускают станции заряда, которые могут совмещать сразу несколько вариантов. Но на российский рынок все чаще поставляют произведенные в КНР электромобили, оснащенные GBT. Именно этот тип в будущем станет основным в России.
Когда мы говорим про требования к зарядным станциям для электромобилей, в первую очередь принимается во внимание приказ Минпромторга РФ. Он устанавливает требования к характеристикам ЭЗС, при установке которых можно рассчитывать на субсидии.
Почему это важно и во многом определит будущее рынка? Причина в том, что устройства с таким типом разъемов наверняка станут наиболее массовыми – они будут выгоднее в монтаже. Потому их можно будет чаще встретить на коммерческих паркингах, к примеру, рядом с вокзалами, аэропортами, торговыми центрами и жилыми комплексами.
При выполнении установленных требований можно рассчитывать на получении субсидии до 60%.
Минпромторг требует, чтобы каждая претендующая на возмещение станция была оснащена коннектором GB/T. Это показывает, что министерство делает акцент именно на транспорте китайского производства. Также можно выбрать два других типа – это CHAdeMO либо CCS2.
Есть и другие требования – работающая от постоянного тока ЭЗС должна выдавать уровень мощности от 149 кВт и выше. Это позволит быстро заряжать батарею за несколько десятков минут.
Также должна быть возможность подсоединения к станции двух транспортных средств одновременно. Длина кабеля при этом составляет от 4 метров и более.
Но почему именно китайский стандарт зарядных станций для электромобилей становится в РФ основным? Сказывается как постоянно растущий спрос на продукцию автопрома из КНР, так и увеличивающийся объем поставок.
Среди драйверов роста востребованности этого формата:
В опубликованном агентством «АВТОСТАТ» исследовании наглядно показан рост спроса на автопродукцию из Китая. Третью строчку по численности среди всех зарегистрированных в России транспортных средств такого типа занял Zeekr 001. Его можно заряжать постоянным током, так что владельцы заинтересованы в поиске ЭЗС с поддержкой разъема GBT.
Покупатели китайских электромобилей не останутся без зарядных станций. В каталоге AvtoCharge собрано много моделей, которые соответствуют установленным требованиям. Есть не только быстрые, но и стандартные медленные системы, которые пригодятся для бытового использования, к примеру, в частном секторе.
Перед покупкой автовладельцам стоит учесть несколько характеристик:
В каталоге собрано множество систем, соответствующих требованиям к быстрым зарядкам для электромобилей МЭК. Остается только выбрать тот, который подойдет под режим использования и место установки.