Часто задаваемые вопросы
Бытовые сети не предназначены под длительные постоянные нагрузки, которые возникают при подключении к ним электромобиля. Это приводит к увеличению износа проводки, сильному нагреву. Значительно повышается риск пожара.
Лучше использовать медленную зарядку, так как она создает меньше нагрева – это важно для сохранения ресурса батареи электрокара. Быстрые станции подойдут для мест общего пользования, где важно обеспечить прохождение большого потока машин.
На мощность влияет тип устройства:
- медленные: 2-7 кВт;
- быстрые (AC): 7-22 кВт;
- быстрые (DC): 50-350 кВт;
- сверхбыстрые: от 350 кВт.
Постоянно использовать быструю зарядку (DC) не рекомендуется, чтобы не снижать срок службы батареи. Оптимальным решением станет постоянное применение медленных или быстрых зарядок, но с переменным током (AC).
Можно разделить все зарядные приборы на четыре группы:
- медленные;
- быстрые переменным током (AC);
- быстрые постоянным током (DC);
- суперзарядные (сверхбыстрые).
Используемые стандарты отличаются от региона выпуска транспортного средства:
- Type 1. Распространены в Японии и Северной Америке.
- Type 2. Применяются в Европе.
- CCS. Такие станции работают как с переменным, так и с постоянным током.
- CHAdeMO. Японский стандарт.
- GB/T – китайский стандарт.
Используемые кабели отличаются по четырем параметрам:
- Количество жил. Для однофазных приборов обычно применяются трехжильные провода, для трехфазных – пятижильные.
- Сечение. При длине магистрали до 80 метров используйте сечение 6 мм, свыше 80 метров – 10 мм
- Материал. Оптимальный вариант материала жил – медь, но можно использовать и алюминий.
- Защита. Необходимо экранирование от напряжения до 6 кВ. Важна качественная изоляция, лучше многослойная с битумно-пленочным подслоем и оболочкой из пластиката.
Обычно зарядка происходит при напряжении 220-240 В переменным током для быстрой и медленной зарядки, а напряжение постоянного тока (DC) доходит от 500 В.
Для частного использования, к примеру дома или в офисе используется переменный ток (AC) 16 А-32 А. На общественных станциях применяются устройства, рассчитанные на постоянный ток (DC) 50 А-350 А.
Время зарядки электромобиля зависит от различных параметров, таких как емкость батареи, мощность зарядной станции. В случае с быстрым зарядом длительность подключения составит 15 до 60 минут. На медленной станции потребуется несколько часов в зависимости от мощности и емкости батареи транспортного средства.
GB/T – это стандарт для зарядок автомобилей, распространенный в Китае. Такие устройства обладают максимальной пропускной мощностью 900 кВт/ч, способны работать с переменным или постоянным током. Показатели напряжения до 1,4 кВ, а тока – до 600 А.
Лучшим выбором станет CCS Combo по причине своей универсальности. Он совмещает в себе Type 2 и Type 1, позволяет работать как с постоянным, так и с переменным током. Это упрощает поиск подходящей зарядной станции, облегчает путешествия в другие страны. О том, что CCS Combo постепенно занимает лидирующие позиции говорит оснащение им флагманских моделей электрокаров от крупных производителей (к примеру, от Nissan).
Тип 2 (Type 2) и GB/T – два стандарта зарядных разъемов. Вот их основные различия:
- Type 2. Применяется в Европе и поддерживается большинством автопроизводителей. Работает с переменным или постоянным током.
- GB/T. Стандарт, разработанный в Китае. Он также поддерживает зарядку переменным и постоянным током, но используется в основном на китайском рынке. По мере распространения в России электрокаров из КНР, встречается у нас все чаще.