Электромоторы против ДВС — баттл длиною в век

Карл Бенц долгие годы трудился над великим изобретением — автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, но стоило на улицах городов начала XX века появиться первым электромобилям, как автовладельцы стали задумываться о преимуществах новшества. машина карла бенца

Да-да, даже тогда электрокары превосходили аналоги с ДВС. Они имели низкий уровень шумопроизводительности и не оставляли дыма. В обслуживании электромоторы были просты, чего не скажешь о двигателях внутреннего сгорания, которые были на тот момент очень капризны. Кроме того, управлять электрической машиной мог каждый. Напомним, что при запуске ДВС моделей тех времен приходилось подолгу крутить рукоять «кривого стартера», а во время езды постоянно держать под контролем опережение зажигания и состав топлива. старая машина

Однако век электромобилей был недолог. Уже через 10-15 лет ДВС были усовершенствованы, а электромоторы остались на прежней «ступени эволюции». Основную проблему составляли аккумуляторы, которые имели минимум заряда (да и вообще неохотно его отдавали), при этом весили достаточно много, что существенно урезало динамику и запас хода тогдашнего электрокара. Именно поэтому на долгие годы это чудо техники оставалось в рамках поля для гольфа и складских терминалах.

Лишь в 70-е прошлого века об электромобилях снова вспомнили, ведь остро встал вопрос о стремительном загрязнении окружающей среды. Но экспериментаторы тех лет не слишком заморачивались на счет изобретения новшеств. Все было просто: бензиновое авто лишали ДВС и на его место водружали электрический аналог, а бензобак заменяли блоком аккумуляторов. Так если рассмотреть первый электро-Гольф (1976 год выпуска), то в нем можно заметить нетронутый рычаг от механической коробки передач. старая шкода

Однако проблема, ставшая перед создателями новых электрокаров, была старая — габаритные аккумуляторы, которые «съедают» большую часть багажника, но дают мало энергии. Запас хода того же Гольфа был смешным — 20 минут, при максимальной скорости примерно 100 км/ч.

А что сегодня?

За последние несколько лет можно заметить, как сильно изменились батареи и электромоторы для авто. Они стали намного совершеннее и проще. Конечно, нельзя не отметить, что большинство электрокаров, например, Kia Soul EV или VW e-Golf, все равно «рождены» на основе все тех же бензиновых авто. Разница только в лучшей укладке аккумуляторов — теперь им отводится место под сиденьями или в центральном тоннеле. В борьбе за увеличение запаса хода создатели нередко поступаются внешними качествами электроавто, совершенствуя аэродинамику и систему рекуперации, меняя шины на изделия со сниженным сопротивлением качению и т.д. новая электрическая киа

Трудно умилять и старания конструкторов традиционных авто с ДВС. Те тоже заметно преобразили свои модели, наделив их большей мощностью, экономичностью и даже повышенной экологичностью. Как итог, современные авто с ДВС легче, быстрее и доступнее аналогов на электротяге.

Сломать стереотипы о том, что электромобиль — бесполезная дорогая игрушка, смог Илон Маск, который подарил миру свое «детище» под названием — Tesla Model S. Авто с семиместным салоном в более чем 2 т. весом разгоняется за 4 сек. до 100 км/ч. Минусы видны только на максимальной скорости — Тесла не разгонится свыше 250 км/ч, зато запас ее хода составляет почти 400 км. Tesla

Вторым прорывом среди электрокаров стал Jaguar I-Pace, а после еще две именитые компании представили Mercedes EQC и Audi e-tron.

Да, все вышеперечисленные авто стоят немало, но уже в 2020 году компания Фольцваген, в рамках программы Volkswagen ID, готова представить ряд авто на основе платформы MEB, в более доступной ценовой категории. Снизить себестоимость удастся за счет унификации платформы и больших партий. Создатели обещают, что цена такого авто будет не больше, чем у дизельных аналогов.

Устройство авто семейства ID будет создаваться по подобию уже существующих аналогов Тесла и Ягуар, но с некоторыми доработками:

  • плоская батарея, выполняющая сразу функцию пола и увеличивающая кузовную жесткость; двигатель с понижающим редуктором расположат сзади, что усовершенствует развесовку по осям 50/50;
  • авто будет заднеприводным (в проекте выпуск и полноприводных моделей с дополнительным мотором под капотом);
  • сиденья расположат высоко, но посадку оставят, как в обычном хетчбеке;
  • климатическая установка будет находиться под капотом, а на ее привычном месте разместят дисплей и блоки управления.

Проект масштабный. Уже сегодня в него инвестировано 6 млрд. евро. Заниматься производством новых электроавто будут 16 заводов на европейской территории, в Китае и Америке.

Предполагается на платформе MEB выпускать 27 моделей от 4 брендов концерна. Первые: 170-сильный хетчбек ID и кроссовер ID. GROZZ выйдут в продажу уже в 2020 году.

Этот прорыв в производстве электрокаров стал возможен благодаря инновационным разработкам в создании аккумуляторов. Уже сегодня они стали в два раза легче и меньше по размерам, чем те, что выпускались около 5 лет назад. Активные эксперименты с твердыми электролитами гарантируют, что еще через 10 лет батареи для электрокаров станут вполовину лучше современных. VW элктрокар

К примеру, современный e-Golf может проехать без подзарядки 230 км, при этом масса его аккумуляторов 350 кг. Батарея хетчбека серии ID дополнительно снабжена системой охлаждения и при этом весит всего 310 кг, а запас ее хода 330 км.

Новые батареи от Фольцваген вариативны и могут сочетать в себе элементы от производителей, как LG, так и Samsung. Еще один их плюс в возможности расширения набора ячеек, с увеличением которых будет расти и запас хода (до 550 км).

За рубежом уже активно решается проблема с заправкой электроавтомобилей. Увеличенный запас хода позволит заряжать свое авто один раз в день, например, дома в ночное время или на работе, при помощи специальных зарядных терминалов. Кроме того, несколько больших автоконцернов сообща создадут сеть зарядных подстанций для оперативной зарядки сверхмощным током.

К сожалению, в России проблема зарядки электроавто все еще остается животрепещущей. На создание развитой сети зарядных станций надеяться пока не приходится. Поэтому перед покупкой Volkswagen ID или любого другого электрокара стоит озаботиться установкой индивидуальной зарядной станции.