
Китайский производитель электрокаров Zeekr, входящий в концерн Geely Automobile, готов официально запустить продажи на российском рынке.
Австралийская организация ANCAP, проводящая независимые краш-тесты, проанализировала безопасность электромобилей по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС.
Австралийская организация ANCAP, проводящая независимые краш-тесты, проанализировала безопасность электромобилей по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС. По итогам исследований оказалось, что электрокары в среднем показывают более высокие результаты, но разница не столь значительна, как может показаться.
Среди 57 протестированных электромобилей 89% получили максимальные 5 звезд, тогда как среди 117 моделей с ДВС этот показатель составил 85%. Основная причина — более высокий уровень оснащения электрокаров, поскольку многие из них относятся к премиальному сегменту и изначально проектируются с учетом современных стандартов. При этом же бюджетные модели с ДВС часто уступают в оснащенности и защитных показателях.
Особенно показателен тот факт, что среди электрокаров нет моделей с нулевым рейтингом, тогда как среди авто с ДВС выявлены яркие аутсайдеры, такие как Mahindra Scorpio и MG5, провалившие испытания. Китайские электрические модели, включая BYD Dolphin, Zeekr X, Xpeng G6, стабильно получают 5 звезд ANCAP. Таким образом, безопасность больше зависит не от типа двигателя, а от уровня оснащения и подхода производителя к созданию автомобиля.