Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Электромобиль зимой: как оставаться на ходу в холодное время года
Соблюдайте простые правила использования электромобиля зимой, чтобы сохранить производительность АКБ
- Электромобили бесполезны в мороз
- Электромобили боятся воды
- Автомобили на электротяге не приспособлены к русской зиме
- В мороз дальность хода электрокара значительно снижается
- Как увеличить дальность хода зимой?
- Паркуйте электромобиль в гараже
- Включайте обогрев салона, пока электрокар подключен к зарядке
- Не используйте печку
- Включайте ЭКО-режим
Соблюдайте простые правила использования электромобиля зимой, чтобы сохранить производительность АКБ.
Независимо от того, что все больше электромобилей появляется на российских дорогах, многие отказываются от покупки из-за распространенных стереотипов. Самый волнующий вопрос для водителей — как будет вести себя «розеточное» авто зимой? Рассказываем, что является мифом, а что — правдой, а также делимся простыми, но действенными, советами, которые помогут остаться на ходу в морозную погоду.
Электромобили бесполезны в мороз
Аккумулятор — сердце электромобиля. Литий-ионная технология позволяет аккумуляторным батареям бесперебойно работать в температурном диапазоне от -20℃ до +50℃. Для этого электромобили оборудуют системами подогрева и охлаждения АКБ. Дальность хода зимой действительно снижается на 20-30%. Также отметим, что в холодное время года зарядка отнимает больше времени, поскольку после подключения к сети электромобиль сначала прогреет АКБ, а после начнет его подзаряжать.
Но утверждение, что эксплуатировать электромобиль зимой нельзя, будет неверным. Ездить на нем можно круглый год, даже если на улице -30℃.
Электромобили боятся воды
Широко распространено мнение, что электромобили могут быть опасны для водителя во время дождя или снегопада. Ведь всем известно, что случится с электроприбором, если в него попадет влага. Производители «розеточных» авто позаботились о том, чтобы все важные элементы, например АКБ и моторы, были хорошо защищены от попадания влаги. Более того, кузова современных электрокаров собирают из коррозионностойких материалов.
Автомобили на электротяге не приспособлены к русской зиме
Даже машины с ДВС требуют к себе особого внимания с наступлением холодов. У многих автовладельцев сложились особые ритуалы, которые помогают им завести свои «ласточки» в мороз. В этом вопросе, у автомобилей, работающих на электротяге, есть преимущество — они заводятся всегда, поскольку в их двигателях нет масла, которое застывает, мешая утреннему старту. Отметим, что больше половины электрокаров в нашей стране эксплуатируют в Сибири и на Дальнем Востоке. Значит, их владельцы не испытывают трудностей, используя их в холодное время года.
В мороз дальность хода электрокара значительно снижается
Как мы уже упоминали выше, дальность хода электромобиля зимой сокращается на 20-30%. Но это не значит, что владельцы «розеточных» авто обречены передвигаться на общественном транспорте при минусовой температуре. Вы никогда не застрянете в дороге в мороз с переносной зарядной станцией Juice Booster 2. С ней вы можете безопасно подзарядить батарею электрокара от любой розетки. Также мы собрали простые рекомендации, которые позволят сохранить заряд зимой.
Как увеличить дальность хода зимой?
Паркуйте электромобиль в гараже
Не всегда есть возможность оставить машину в гараже, но если вы стоите перед выбором парковаться в помещении или на улице, — рекомендуем отдать предпочтение последнему. Даже неотапливаемый гараж позволит поддержать оптимальную для работы АКБ температуру.
Включайте обогрев салона, пока электрокар подключен к зарядке
За полчаса до отъезда включите обогрев салона, большинство электромобилей позволяет сделать это дистанционно. Таким образом, энергию на прогрев машина получит из сети, а не из батареи. Зарядную станцию переменного тока можно установить у себя в гараже, во дворе или в подземном паркинге. Такая ЭЗС бережно заряжает батарею, не перегревая ее. Многие станции для домашнего использования синхронизируются с приложением на смартфоне: вы сможете удаленно контролировать их работу и отслеживать процесс зарядки.
Не используйте печку
Чтобы расходовать меньше заряда, рекомендуется прогревать салон точечно — включать обогрев руля и сидений.
Включайте ЭКО-режим
С одной стороны, он снижает скорость электрокара, с другой — позволяет более экономно тратить заряд.
Зимой «дальнобойность» электрокаров ощутимо снижается, но это не значит, что они бесполезны в холодное время года. Мороз не препятствует жителям Дальнего Востока и Сибири осваивать электромобили. Это развенчивает миф о том, что «розеточные» авто не подходят для поездок зимой. В нашей статье «Зима и лето: особенности эксплуатации электромобиля» мы так же рассказали о влиянии жары на работу батареи.