
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Соблюдайте простые правила использования электромобиля зимой, чтобы сохранить производительность АКБ
Соблюдайте простые правила использования электромобиля зимой, чтобы сохранить производительность АКБ.
Независимо от того, что все больше электромобилей появляется на российских дорогах, многие отказываются от покупки из-за распространенных стереотипов. Самый волнующий вопрос для водителей — как будет вести себя «розеточное» авто зимой? Рассказываем, что является мифом, а что — правдой, а также делимся простыми, но действенными, советами, которые помогут остаться на ходу в морозную погоду.
Аккумулятор — сердце электромобиля. Литий-ионная технология позволяет аккумуляторным батареям бесперебойно работать в температурном диапазоне от -20℃ до +50℃. Для этого электромобили оборудуют системами подогрева и охлаждения АКБ. Дальность хода зимой действительно снижается на 20-30%. Также отметим, что в холодное время года зарядка отнимает больше времени, поскольку после подключения к сети электромобиль сначала прогреет АКБ, а после начнет его подзаряжать.
Но утверждение, что эксплуатировать электромобиль зимой нельзя, будет неверным. Ездить на нем можно круглый год, даже если на улице -30℃.
Широко распространено мнение, что электромобили могут быть опасны для водителя во время дождя или снегопада. Ведь всем известно, что случится с электроприбором, если в него попадет влага. Производители «розеточных» авто позаботились о том, чтобы все важные элементы, например АКБ и моторы, были хорошо защищены от попадания влаги. Более того, кузова современных электрокаров собирают из коррозионностойких материалов.
Даже машины с ДВС требуют к себе особого внимания с наступлением холодов. У многих автовладельцев сложились особые ритуалы, которые помогают им завести свои «ласточки» в мороз. В этом вопросе, у автомобилей, работающих на электротяге, есть преимущество — они заводятся всегда, поскольку в их двигателях нет масла, которое застывает, мешая утреннему старту. Отметим, что больше половины электрокаров в нашей стране эксплуатируют в Сибири и на Дальнем Востоке. Значит, их владельцы не испытывают трудностей, используя их в холодное время года.
Как мы уже упоминали выше, дальность хода электромобиля зимой сокращается на 20-30%. Но это не значит, что владельцы «розеточных» авто обречены передвигаться на общественном транспорте при минусовой температуре. Вы никогда не застрянете в дороге в мороз с переносной зарядной станцией Juice Booster 2. С ней вы можете безопасно подзарядить батарею электрокара от любой розетки. Также мы собрали простые рекомендации, которые позволят сохранить заряд зимой.
Не всегда есть возможность оставить машину в гараже, но если вы стоите перед выбором парковаться в помещении или на улице, — рекомендуем отдать предпочтение последнему. Даже неотапливаемый гараж позволит поддержать оптимальную для работы АКБ температуру.
За полчаса до отъезда включите обогрев салона, большинство электромобилей позволяет сделать это дистанционно. Таким образом, энергию на прогрев машина получит из сети, а не из батареи. Зарядную станцию переменного тока можно установить у себя в гараже, во дворе или в подземном паркинге. Такая ЭЗС бережно заряжает батарею, не перегревая ее. Многие станции для домашнего использования синхронизируются с приложением на смартфоне: вы сможете удаленно контролировать их работу и отслеживать процесс зарядки.
Чтобы расходовать меньше заряда, рекомендуется прогревать салон точечно — включать обогрев руля и сидений.
С одной стороны, он снижает скорость электрокара, с другой — позволяет более экономно тратить заряд.
Зимой «дальнобойность» электрокаров ощутимо снижается, но это не значит, что они бесполезны в холодное время года. Мороз не препятствует жителям Дальнего Востока и Сибири осваивать электромобили. Это развенчивает миф о том, что «розеточные» авто не подходят для поездок зимой. В нашей статье «Зима и лето: особенности эксплуатации электромобиля» мы так же рассказали о влиянии жары на работу батареи.