
Компания Chery официально выпустила в КНР кроссовер-гибрид Fulwin T8. Авто доступно в шести вариантом с выбором между атмосферным и турбированным мотором и салоном на пять или семь посадочных мест.
Все в мире относительно, и даже то, что кажется абсолютно безопасным, порой имеет обратную сторону.
Электромобили не такие «молодые», как может показаться. Первый их прародитель датируется еще 1841 годом, т.е. изобретение электродвигателя произошло примерно тогда же, когда и ДВС. Так что это «чудо техники» через какие-то 20 лет будет праздновать свое 200-летие. Однако по странному стечению обстоятельств доля электрокаров на мировом рынке все еще предельно мала.
Итак, все действительно началось еще в середине XIX века, когда в обычную тележку встроили моторчик и получили способность передвигаться со скоростью 37 км/ч. На одном заряде можно было проехать примерно 65 км, используя 1 из 9 режимов. До следующей модернизации электрокара оставалось еще полвека. И вот в 1899 La Jamais Contente побил скоростной рекорд разрывной для того времени скоростью — 105 км/ч, что стало настоящим событием технического мира.
Уолтеру Бейкеру, уже в начале XX века, удалось повысить предельную планку скорости для электромобиля - до 130 км/ч, а вот фирма «Борланд Электрик», примерно в этот же период, на своей машине разогналась до 167 км/ч. При этом без подзарядки это авто преодолело путь из Чикаго до Милуоки.
Отечественный умелец Ипполит Романов тоже не захотел отставать от зарубежных умельцев и создал первый российских автомобиль на электродвигателе. Он превосходил уже имеющиеся аналоги по легкости — весил в 2 раза меньше (всего 720 кг), но уступал по скорости, разгоняясь не более 35 км/ч. Да и запас хода исчерпывал силы уже на первом километре.
Многие были уверены, что такие темпы развития уже скоро выведут электрокары на первые позиции и подобные авто станут обыденностью, но внезапно интерес к ним стал пропадать. Проблема была в малом запасе хода и отсутствии возможности подзарядки в пути. Собственно говоря, сейчас проблемы те же.
Энергетические кризисы заставили человечество снова задуматься о развитии электромобилестроения во второй половине XX века, но, когда цены на нефтепродукты стабилизировались, иссяк и запал к техническому прорыву.
На рубеже тысячелетий все чаще стали говорить о спасении экологической обстановки. В частности, США даже выстроили план, следуя которому уже к 2003 году страна должна была заменить более 10% всех продаваемых авто на экологически чистые. Так в 1996 году появился EV1 — авто класса люкс от General Motors. Его основная проблема была в цене — позволить себе такое чудо мог только очень богатые люди. Впрочем, создатели долго боролись за целевую аудиторию, продвигая свое «детище», но в 2002 сдались и даже отозвали все проданные единицы за год для утилизации. Это вызвало большое негодование со стороны потребителей, но не смогло остановить запущенный процесс уничтожения. Сейчас остались только единицы EV1, которые стали экспонатами в автомузеях.
О том, что есть третья сила, нарочно мешающая развиваться сфере частного электротранспорта, говорят давно и это не лишено смысла. Нефтяники, зарабатывающие на автовладельцах ТС с ДВС ежегодно миллиарды долларов, не хотят терять свои деньги. К тому же есть немало сфер смежных с нефтяной, которые в случае выхода электротранспорта в большой оборот, тоже могут утратить часть дохода.
Нельзя отрицать наличие и других факторов, влияющих на торможение развития:
Однако сейчас цены на нефть растут, а это значит, что электроавтопром может снова стать актуальным, тем более что современные производители сделали немало скачков в развитии отрасли.
Например:
И это лишь часть электрокаров, выпускаемых по всему миру!
Электроавтомобили принято считать экологическим видом транспорта. Но так ли это на самом деле?
Да, они не выбрасывают в окружающие среду вредные выхлопы, но для создания аккумуляторов необходимы десятки далеко не безобидных компонентов. При этом краткий жизненный цикл закончится, а батареи придется утилизировать.
Также способы добычи электроэнергии, которой впоследствии заряжают авто, тоже не являются образчиком экологичности:
Так что все в мире относительно, и даже то, что кажется абсолютно безопасным, порой имеет обратную сторону.
По мнению ученых, даже несмотря на это, электрокары могут способствовать улучшению экологической обстановки. В конце концов, можно просто пересмотреть способы добычи энергии, усовершенствовав имеющиеся наработки.
Все-таки будущее за электромобилями!