
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Разбираем внештатные ситуации, с которыми может столкнуться каждый владелец электромобиля, и порядок действий при их возникновении.
Разбираем внештатные ситуации, с которыми может столкнуться каждый владелец электромобиля, и порядок действий при их возникновении.
Электромобили на российских дорогах появились относительно недавно, поэтому и опыта их реальной эксплуатации у водителей не так много. Еще меньше знаний о том, как решать возможные проблемы, от которых не застрахован ни один владелец «розеточного» авто. Рассказываем, что делать если батарея разрядилась посередине пути, машина забуксовала в грязи или снегу, электрокар залило или появился риск возгорания.
Ситуации, когда заряд расходуется быстрее обычного, — не редкость. Например, это может происходить зимой, из-за низкой температуры окружающей среды, или из-за деградации батареи. Кроме того, никто не застрахован от случаев, когда на последних процентах дотянули до ближайшей станции, а она оказалась нерабочей.
Чтобы все-таки доехать до места назначения, необходимо экономить заряд. Для этого следует:
Каждый владелец электромобиля может попасть в ситуацию, когда посередине пути заряд батареи достигает отметки в 0%. Конечно, электрокар сразу же не отключится. Производители, как правило, закладывают определенный запас энергии, около 10%, которого вполне достаточно, чтобы проехать пару километров и безопасно припарковаться.
Если батарея полностью разрядилась, существует два варианта решения:
Однако многие экспериментируют с этим режимом движения, не соблюдая указаний производителя. Успешность этих действий зависит от типа электромотора, установленного на электрокаре.
Асинхронные электродвигатели будут подпитывать батарею, работая в качестве генератора. В этом случае электромобиль будет воспринимать буксировку как длительное торможение в режиме рекуперации.
С синхронными двигателями дело обстоит иначе. В режиме «буксировка» они тоже питают батарею. Опасность состоит в том, что из-за особенностей конструкции, синхронные двигатели выделяют очень много тепла, что может привести к перегреву АКБ или в худшем случае — к возгоранию.
Перегрев — это не единственная проблема, которая может возникнуть при буксировке. Электромобиль сам по себе тяжелее любой другой машины с ДВС и у него нет режима работы в «нейтрали» — он не умеет двигаться накатом. Поэтому он будет не только создавать дополнительную нагрузку на буксир, а и тормозить его.
Стоит упомянуть, что решившись на буксир в обход рекомендаций производителя, при возникновении неисправности или возгорания, случай не будет признан гарантийным.
Автомобиль на электротяге может отказаться включаться даже если батарея полностью заряжена. Поскольку в конструкции «розеточного» авто нет топливной системы, свечей и катушек зажигания, проблема, когда машина «не хочет» ехать, часто связана с разрядом обычного 12-вольтового аккумулятора. От него питается бортовая электроника, отвечающая за диагностику системы перед стартом. Без нее «запуск» считается небезопасным, поэтому блокируется электроникой. Решается эта проблема легко, с помощью обычного «прикуривания» от другой машины.
При проектировании электромобилей производители берут во внимание все возможные особенности эксплуатации: дождь, снег, мойка под высоким давлением и даже езда вброд. Батарея «розеточного» авто полностью герметична, а все контакты и соединения изолированы, поэтому кратковременный контакт с влагой не повредит машину. Некоторые производители указывают максимальную глубину преодолеваемого брода в два раза выше дорожного просвета автомобиля.
Если речь идет о длительном затоплении, электромоторы и батарея, скорее всего, переживут их, но остальные части электрокара пострадают точно также, как и на любом другом авто. Наихудшим исходом может стать коррозия на платах блоков управления и внутри разъемов.
Ситуации, когда автомобиль, работающий на электротяге, застрял в грязи или снегу, в большинстве случаев не повлекут серьезных последствий и решаются так же, как у машин с двигателем внутреннего сгорания: копанием траншей и подкладываем твердых предметов под колеса.
Но есть два ограничения по способу извлечения застрявшего электромобиля:
При первых признаках пожара электромобиль необходимо обесточить. Если удастся это сделать при перегреве, когда критическая температура еще не достигнута, пожара можно избежать.
Если возгорание началось, своими руками сделать ничего не получится. Поскольку при протекании химической реакции АКБ производит кислород, большая часть огнетушителей — бесполезна. Более того, при горении батареи выделяются ядовитые и взрывоопасные пары. Поэтому тушение горящего электрокара следует доверить профессионалам. Более подробную информацию о возгорании «розеточных авто» можно узнать из нашей статьи «Электромобиль – самый пожароопасный вид транспорта. Так ли это?»