Корзина
Эксплуатация электромобиля: решение возможных проблем

Эксплуатация электромобиля: решение возможных проблем

Разбираем внештатные ситуации, с которыми может столкнуться каждый владелец электромобиля, и порядок действий при их возникновении.

Содержание:
Содержание:
По теме:
Nissan Leaf: актуален ли в 2022?
Nissan Leaf: актуален ли в 2022?
Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…
По теме:

Разбираем внештатные ситуации, с которыми может столкнуться каждый владелец электромобиля, и порядок действий при их возникновении.

Электромобили на российских дорогах появились относительно недавно, поэтому и опыта их реальной эксплуатации у водителей не так много. Еще меньше знаний о том, как решать возможные проблемы, от которых не застрахован ни один владелец «розеточного» авто. Рассказываем, что делать если батарея разрядилась посередине пути, машина забуксовала в грязи или снегу, электрокар залило или появился риск возгорания.

Батарея разряжается, а поблизости нет зарядной станции

Essai-Juice-Booster-2-01.jpg
waldemar-brandt-rHfTdK9YU2Q-unsplash.jpg

Ситуации, когда заряд расходуется быстрее обычного, — не редкость. Например, это может происходить зимой, из-за низкой температуры окружающей среды, или из-за деградации батареи. Кроме того, никто не застрахован от случаев, когда на последних процентах дотянули до ближайшей станции, а она оказалась нерабочей.

Чтобы все-таки доехать до места назначения, необходимо экономить заряд. Для этого следует:

  • Отключить «лишние» потребители энергии, к которым относятся: мультимедийная система, подсветка салона, подогрев. Климатическую установку лучше выключать и летом.
  • Включить режим экономии энергии. Он позволяет оптимизировать работу всех систем: ограничивается максимальная скорость, включается режим рекуперации, падает динамика разгона.
  • Вести электромобиль так, чтобы тормозить двигателем, а не рабочим тормозом. В таком случае за счет рекуперации система сможет восстановить немного заряда.
  • Заранее приобрести переносную зарядную станцию. Найти обычную розетку намного проще, чем стационарную ЭЗС. С помощью мобильного зарядного устройства вы сможете за несколько минут восполнить заряд батареи для дополнительных 10-15 километров пробега.

Батарея электромобиля полностью разрядилась

Каждый владелец электромобиля может попасть в ситуацию, когда посередине пути заряд батареи достигает отметки в 0%. Конечно, электрокар сразу же не отключится. Производители, как правило, закладывают определенный запас энергии, около 10%, которого вполне достаточно, чтобы проехать пару километров и безопасно припарковаться.

Если батарея полностью разрядилась, существует два варианта решения:

  1. Вызвать эвакуатор, который «доставит» электрокар до ближайшей зарядной станции.
  2. Буксировка «розеточного» авто другой машиной. Этот вариант подойдет не всем. Дело в том, что в отличие от машин с ДВС, мотор электрокара всегда соединен с колесами. Поэтому, лучше к этому способу не прибегать, если в электромобиле не предусмотрен режим «буксировка». Он позволяет проезжать в сцепке довольно большое расстояние без нарушения заданного скоростного режима.

Однако многие экспериментируют с этим режимом движения, не соблюдая указаний производителя. Успешность этих действий зависит от типа электромотора, установленного на электрокаре.

Асинхронные электродвигатели будут подпитывать батарею, работая в качестве генератора. В этом случае электромобиль будет воспринимать буксировку как длительное торможение в режиме рекуперации.

С синхронными двигателями дело обстоит иначе. В режиме «буксировка» они тоже питают батарею. Опасность состоит в том, что из-за особенностей конструкции, синхронные двигатели выделяют очень много тепла, что может привести к перегреву АКБ или в худшем случае — к возгоранию.

Перегрев — это не единственная проблема, которая может возникнуть при буксировке. Электромобиль сам по себе тяжелее любой другой машины с ДВС и у него нет режима работы в «нейтрали» — он не умеет двигаться накатом. Поэтому он будет не только создавать дополнительную нагрузку на буксир, а и тормозить его.

Стоит упомянуть, что решившись на буксир в обход рекомендаций производителя, при возникновении неисправности или возгорания, случай не будет признан гарантийным.

Электромобиль не запускается

Автомобиль на электротяге может отказаться включаться даже если батарея полностью заряжена. Поскольку в конструкции «розеточного» авто нет топливной системы, свечей и катушек зажигания, проблема, когда машина «не хочет» ехать, часто связана с разрядом обычного 12-вольтового аккумулятора. От него питается бортовая электроника, отвечающая за диагностику системы перед стартом. Без нее «запуск» считается небезопасным, поэтому блокируется электроникой. Решается эта проблема легко, с помощью обычного «прикуривания» от другой машины.

Электрокар залило водой

электрокар залило водой

При проектировании электромобилей производители берут во внимание все возможные особенности эксплуатации: дождь, снег, мойка под высоким давлением и даже езда вброд. Батарея «розеточного» авто полностью герметична, а все контакты и соединения изолированы, поэтому кратковременный контакт с влагой не повредит машину. Некоторые производители указывают максимальную глубину преодолеваемого брода в два раза выше дорожного просвета автомобиля.

Если речь идет о длительном затоплении, электромоторы и батарея, скорее всего, переживут их, но остальные части электрокара пострадают точно также, как и на любом другом авто. Наихудшим исходом может стать коррозия на платах блоков управления и внутри разъемов.

Электрокар застрял

Ситуации, когда автомобиль, работающий на электротяге, застрял в грязи или снегу, в большинстве случаев не повлекут серьезных последствий и решаются так же, как у машин с двигателем внутреннего сгорания: копанием траншей и подкладываем твердых предметов под колеса.

Но есть два ограничения по способу извлечения застрявшего электромобиля:

  • Метод враскачку не работает с электрокаром. Дело в том, что автомобиль не умеет быстро переключаться между обычным и реверсивным режимами работы электродвигателя. Ему нужно время, чтобы погасить инерцию вращающегося ротора, избежав ударных скачков тока.
  • Следует избегать езды на «брюхе». Поскольку батарея электромобиля, как правило, расположена в днище, не нужно крепить к авто трос и тащить его волоком. Безусловно, корпус тягового аккумулятора довольно прочный, но если под грязью или снегом окажется острый камень, есть риск повредить и защиту, и батарею. Куда безопаснее поднять электрокар с помощью домкрата и прокладывать под колеса ветки. Если буксировка севшего на «брюхо» авто — единственный выход, следует делать это максимально медленно и осторожно. После эвакуации важно проверить повреждения на подъемнике.

Возгорание электромобиля

загорелся электромобиль

При первых признаках пожара электромобиль необходимо обесточить. Если удастся это сделать при перегреве, когда критическая температура еще не достигнута, пожара можно избежать.

Если возгорание началось, своими руками сделать ничего не получится. Поскольку при протекании химической реакции АКБ производит кислород, большая часть огнетушителей — бесполезна. Более того, при горении батареи выделяются ядовитые и взрывоопасные пары. Поэтому тушение горящего электрокара следует доверить профессионалам. Более подробную информацию о возгорании «розеточных авто» можно узнать из нашей статьи «Электромобиль – самый пожароопасный вид транспорта. Так ли это?»

Вам также будет интересно

Конкурент Nissan Leaf от Tesla Конкурент Nissan Leaf от Tesla

Илон Маск планирует выпустить в 2023 году бюджетный электрокар марки Tesla – Model 2. Ожидаемая стоимость новинки – 25 тысяч долларов. В России конкуренцию новой Model 2 составит самый популярный и покупаемый электрокар – Nissan Leaf.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Заказать обратный звонок