0
0
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Динамическая балансировка нагрузки зарядных станций

Динамическая балансировка нагрузки зарядных станций

Что такое динамическое распределение мощности зарядной станции электромобиля и когда оно применяется.

Содержание:
Содержание:

При использовании устройства зарядки для электрокара требуется учитывать два важных параметра:

  • Первый – это предельная пропускная способность станции.
  • Второй – доступная мощность, которую способна отдать сеть.

Представьте, что к одной сети подключено несколько станций. Их общие показатели мощности будут больше, чем может отдать электросеть, есть вероятность возникновения перегрузки. Это приводит к поломке оборудования, может стать причиной пожара.

Это актуально для мест, где подключено несколько зарядок. К примеру, на общественной парковке в многоквартирных домах.

Чтобы не допустить проблем, потребуется система балансировки заряда. Расскажем о ней подробнее.

Технология балансировки заряда

При проектировании ЭЗС, принимается во внимание множество факторов – количество подключаемых станций, ожидаемая нагрузка и другие. Это помогает выбрать технологию, которая больше подойдет для конкретного клиента.

Виды

По принципу работы все используемые технологии можно разделить на статические и динамические.

Статический подход – это базовый, самый простой вариант. Он распределяет фиксированную мощность на весь кластер. В процессе не учитывает, сколько ячеек занято и сколько кВт потребляется.

Этот тип обеспечивает стабильность сети, уменьшает затраты на мониторинг. Но для конечного потребителя он менее удобен, потому что электрические батареи всегда восполняются за фиксированное время – нет возможности как-то ускорить процесс. Просто представьте, что на заправке занято всего одно место из четырех, получается, что возможности сети будут использоваться только на 25%.

Альтернатива – динамическая балансировка нагрузки. Она предполагает, что доступные кВт будут распределяться с учетом конкретной ситуации. К примеру, сколько электрокаров подсоединено, какими тарифами пользуются клиенты.

Это открывает больше возможностей для монетизации и повышения удовлетворенности водителя. К примеру, если человек покупает специальный тариф или приезжает на ЭЗС первым, он может рассчитывать на быстрый заряд.

Существует три основных принципа распределения заряда между станциями:

  • Равномерный. Технология предполагает, что доступная мощность делится на равные доли между всеми зарядками и этот показатель не меняется. Это самый простой подход, который не требует внедрения интеллектуальных технологий и делает мониторинг проще. Пример работы – распределение по 25% доступных мощностей по четырем соединенным с основной точкой устройствами. При этом, когда место освобождается, оставшийся ресурс снова делится на занятые ЭЗС.
  • Разделение по очередности. Предполагает, что больше мощности будет получать первое подсоединенное транспортное средство, а остальные – меньше, в порядке очереди подключения.
  • По приоритетности. Вариант используют некоторые зарядные станции для бизнеса. Они предполагают доступ по тарифным планам, позволяют постоянным клиентам покупать VIP-пакеты и заряжать батарею быстрее. В таком случае нужно будет уделять больше внимания созданию комплекса мониторинга, но предпринимателям это обеспечивает улучшение сервиса и повышение лояльности потребителей.

Кому может быть полезно

Вопрос о выборе технологии решается с учетом многих факторов. Основные – это место установки, количество станций, на которые нужно распределять нагрузку, потребность в монетизации.

Динамический подход более современный и технологичный. Он позволяет подключить несколько станций, обеспечить постоянный мониторинг и управление ими. Это делает возможным быстрый заряд и использование всего потенциала сети. При этом контролируется безопасность и исключается перегрузка.

Такое балансировочное оборудование устанавливается в любых местах, где требуется создать комфортные условия для клиентов. Это паркинги в многоквартирных домах, рядом с фитнес и бизнес-центрами, ТРЦ, другими объектами.

Автор
Сергей Цуканов
Генеральный директор
Высшее образование я получил медицинское, и как врач, знаю как важна скорость и качество принятых решений при возникновении запроса. Быстрые и эффективные, справедливые решения для наших клиентов - наша база.

Вам также будет интересно

Обзор нового электромобиля Zeekr 7X Обзор нового электромобиля Zeekr 7X

Это не просто обновление модельного ряда, а полный пересмотр того, каким должен быть современный электромобиль: от дизайна до технологий, от динамики до безопасности.

Китайский автопроизводитель Li Auto выходит на российский рынок: формируется сеть и готовятся документы Китайский автопроизводитель Li Auto выходит на российский рынок: формируется сеть и готовятся документы

Сейчас проходит этап сертификации моделей, необходимых для запуска продаж, а также подготавливается инфраструктура для приёма клиентов. Начало поставок запланировано на конец 2025 года.

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок