
Это не просто обновление модельного ряда, а полный пересмотр того, каким должен быть современный электромобиль: от дизайна до технологий, от динамики до безопасности.
Что такое динамическое распределение мощности зарядной станции электромобиля и когда оно применяется.
При использовании устройства зарядки для электрокара требуется учитывать два важных параметра:
Представьте, что к одной сети подключено несколько станций. Их общие показатели мощности будут больше, чем может отдать электросеть, есть вероятность возникновения перегрузки. Это приводит к поломке оборудования, может стать причиной пожара.
Это актуально для мест, где подключено несколько зарядок. К примеру, на общественной парковке в многоквартирных домах.
Чтобы не допустить проблем, потребуется система балансировки заряда. Расскажем о ней подробнее.
При проектировании ЭЗС, принимается во внимание множество факторов – количество подключаемых станций, ожидаемая нагрузка и другие. Это помогает выбрать технологию, которая больше подойдет для конкретного клиента.
По принципу работы все используемые технологии можно разделить на статические и динамические.
Статический подход – это базовый, самый простой вариант. Он распределяет фиксированную мощность на весь кластер. В процессе не учитывает, сколько ячеек занято и сколько кВт потребляется.
Этот тип обеспечивает стабильность сети, уменьшает затраты на мониторинг. Но для конечного потребителя он менее удобен, потому что электрические батареи всегда восполняются за фиксированное время – нет возможности как-то ускорить процесс. Просто представьте, что на заправке занято всего одно место из четырех, получается, что возможности сети будут использоваться только на 25%.
Альтернатива – динамическая балансировка нагрузки. Она предполагает, что доступные кВт будут распределяться с учетом конкретной ситуации. К примеру, сколько электрокаров подсоединено, какими тарифами пользуются клиенты.
Это открывает больше возможностей для монетизации и повышения удовлетворенности водителя. К примеру, если человек покупает специальный тариф или приезжает на ЭЗС первым, он может рассчитывать на быстрый заряд.
Существует три основных принципа распределения заряда между станциями:
Вопрос о выборе технологии решается с учетом многих факторов. Основные – это место установки, количество станций, на которые нужно распределять нагрузку, потребность в монетизации.
Динамический подход более современный и технологичный. Он позволяет подключить несколько станций, обеспечить постоянный мониторинг и управление ими. Это делает возможным быстрый заряд и использование всего потенциала сети. При этом контролируется безопасность и исключается перегрузка.
Такое балансировочное оборудование устанавливается в любых местах, где требуется создать комфортные условия для клиентов. Это паркинги в многоквартирных домах, рядом с фитнес и бизнес-центрами, ТРЦ, другими объектами.