
Компания Chery официально выпустила в КНР кроссовер-гибрид Fulwin T8. Авто доступно в шести вариантом с выбором между атмосферным и турбированным мотором и салоном на пять или семь посадочных мест.
Битва стандартов зарядки электромобилей похоже близится к своему окончанию, с явным превосходством CCS Combo над CHAdeMO.
Битва стандартов зарядки электромобилей похоже близится к своему окончанию, с явным превосходством CCS Combo над CHAdeMO. Последним фактором того, что CCS Combo становится приоритетнее стала недавняя презентация нового электромобиля Nissan Ariya, который планируется к выходу на рынки США и Европы в 2021 году с четкой задачей повторить или хотя бы приблизиться к успеху культового Nissan Leaf.
Дело в том, что Nissan желая сделать модель более востребованной, максимально адаптировал ее к потенциальным рынкам сбыта. Ключевая «адаптация» заключается в том, что вместо привычного для Nissan зарядного стандарта CHAdeMO, в электрическом кроссовере Ariya для европейского и американского рынка появится зарядный порт CCS Combo (Type 2 и Type 1). Таким образом, компания исключает из оснащения традиционный для себя стандарт CHAdeMo в моделях для мирового рынка, оставляя его в пользовании только в автомобилях, выпущенных для внутреннего японского рынка.
Основной вывод подобной пертурбации говорит о том, что CHAdeMO проиграл битву за глобальный рынок стандарту CCS Combo, который судя по всему становится приоритетным у всех компаний занятых в производстве электромобилей, желающих продавать свои продукты во всем мире.
Кроме того, обойдя CHAdeMo, CCS Combo максимально близок к тому, чтобы быть принятым в качестве единого стандарта зарядки электромобилей, о котором судачат с момента зарождения отрасли.
Конечно, перехода одной модели на стандарт CCS Combo для глобального рынка, это еще не повод окончательно хоронить CHAdeMO, в особенности учитывая, что в мире установлено более 32000 зарядных пунктов данного стандарта и подавляющее большинство из них находится далеко не в Японии.
Также важно помнить, что такой крупный электромобильный рынок как Китай, рассматривает CHAdeMO нового поколения под названием «ChaoJi», как будущий единый стандарт быстрой зарядки мощностью до 900 кВт для китайского и японского рынков.
Однако факт, что крупнейшая компания приверженец CHAdeMO не верит в востребованность стандарта на рынках, где собирается продавать новый электрокар, говорит о многом и явно не в пользу стандарта.