
Первый «зеленый» кроссовер M-версии приедет в Россию в этом году. Новинка получила два электромотора мощностью 619 л.с. А до сотни разгоняется всего за 3,8 секунды!
BMW нового поколения будут оснащаться АКБ с улучшенными свойствами: удельная емкость увеличится на 20%, а дальнобойность – на 30%.
Немецкий автопроизводитель заявил, что поколение автомобилей Neue Klasse получит твердотельные батареи. Первыми моделями «нового поколения» станут: электроседан – аналог BMW третьей серии, и электрокроссовер. Оба электромобиля оснастят литий-ионными аккумуляторами шестого поколения, которые улучшат дальнобойность на тридцать процентов.
В АКБ нового поколения на замену призматических ячеек придут цилиндрические. Также изменится и химический состав: уменьшится количество кобальта и увеличится – никеля и кремния. Такие изменения приведут к увеличению удельной емкости на 20%. Аккумуляторные элементы представят в двух размерах: диаметр останется неизменным – 46 мм, основным отличием станет высота. Ячейки будут собираться сразу в блок, исключая промежуточные модули, это позволит повысить показатель эффективной заполняемости. При этом производственные траты сократятся в половину.
Рабочее напряжение обновленных батарей будет достигать 800 В, благодаря чему сократится время зарядки от ЭЗС постоянного тока. Электрические авто «нового поколения» смогут выдерживать токи до 500 А, а зарядка с десяти до восьмидесяти процентов будет занимать в три раза меньше времени.
Изготовление батарей Neue Klasse будет более безопасным для экологии. Поскольку новые аккумуляторные элементы в своем составе имеют переработанные материалы, вредные выбросы от производства удастся сократить больше, чем вполовину. В будущем планируют вовсе прекратить использовать никель и кобальт.
Производить ячейки для новых АКБ будут два завода – на территории Европы и Китая, а партнерами BMW станут CATL и EVE Energy. Производитель обещает, что новая батарея будет представлена на борту концепт-кара до 2025 года.