На выставке в КНР китайско-японское производство GAC Toyota показало концепт полноразмерного электрокара Platinum 7, массовое производство которого начнётся уже в 2025 году.
BAIC, CATL и Xiaomi объединяются для производства батарей
Совместное предприятие будет разрабатывать и производить тяговые АКБ, а также оказывать послепродажные и консультационные услуги.
Три компании из Китая – автопроизводитель BAIC, разработчик и производитель АКБ CATL и автомобильное подразделение Xiaomi – объединяют усилия и создают совместное предприятие. Оно будет заниматься разработкой и выпуском тяговых батарей для «розеточного» транспорта и накопителей энергии. Совместное предприятие будет назваться Beijing Era New Energy Technology, а его завод построят в Пекине.
Уставной капитал СП составляет 138 000 000 долларов. Группу BAIC в этом проекте представят три ее подразделения – автомобильное, инвестиционное и производитель автокомпонентов. Они вкладывают в совместное предприятие 390 000 000 юаней, что составляет тридцать девять процентов уставного капитала. Также только от себя электромобильное подразделение BAIC добавило еще 50 000 000 юаней. Компания CATL вложила 510 000 000 юаней, что составляет пятьдесят один процент уставного капитала. Xiaomi Auto инвестировали 50 000 000 юаней.
Портал Car News China пишет, что в течение последних лет BAIC уже сделала значительные инвестиции в сферу электрического транспорта, однако сейчас автомобильное подразделение компании терпит убытки. Это связывают с постоянно растущей конкуренцией на рынке «розеточных» авто. Поэтому в компании считают, что привлечение внешних инвесторов таких, как CATL и Xiaomi обеспечит стабильность в производстве и поставках тяговых АКБ.
Электромобильное подразделение BAIC недавно реализовало еще один проект. Совместно с компанией Huawei китайский автопроизводитель запустил бренд батарейных автомобилей под названием Xiangjie. Его первой моделью станет электроседан, который будет представлен на апрельском автосалоне в Пекине.