0
0
Бесплатно по всей России
8 (800) 600-39-63
Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок
Москва
Санкт-Петербург
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
8 (800) 600-39-63
Бесплатно про всей России
Ваш город
Москва?
Да
Выберите город
По данному запросу ни одного города не найдено!
Avatr VS Zeekr – сравнили и сделали выводы

Avatr VS Zeekr – сравнили и сделали выводы

Содержание:
Содержание:

В 2025 году в премиальном сегменте китайских электромобилей на российском рынке стало особенно тесно. Два технологичных бренда — Avatr и Zeekr — представляют модели, которые конкурируют по целому ряду параметров: от запаса хода до дизайна, мультимедиа и динамики. Выбрать между ними становится все сложнее, особенно с учетом того, что обе марки позиционируют себя как прогрессивные и ориентированные на европейские стандарты качества.

В этом обзоре мы провели прямое сравнение между актуальными моделями: Avatr 11, Avatr 12 и Zeekr 001. Разберем, какие характеристики действительно важны, чем отличаются подходы к разработке, и какая модель окажется предпочтительнее под разные задачи.

Первое впечатление

Avatr

Бренд создан при участии Changan, Huawei и CATL. Сразу после первого знакомства автомобили Avatr производят впечатление технологически насыщенных и визуально продуманных. Особенно заметно это в дизайне: плавные линии, скрытые ручки дверей, футуристичная световая оптика. В салоне — минимум физических кнопок, максимум экранов и интеллектуальных функций. При этом интерфейс не перегружен, а управление интуитивно понятно.

Аватр

Avatr 11 выглядит как спорткроссовер с акцентом на агрессивный стиль, тогда как Avatr 12 — это нечто среднее между лифтбэком и купе, с уклоном в бизнес-класс. Оба автомобиля оставляют ощущение цельности и продуманности.

Zeekr

Подразделение холдинга Geely, создающее электромобили на платформе SEA. Zeekr 001 — первый серийный продукт марки, и сразу позиционируется как высокотехнологичный фастбэк в духе Porsche Taycan. Снаружи — вытянутый силуэт, строгая геометрия, сдержанный премиум-стиль. Внутри — спортивные кресла, крупный центральный дисплей, плотная посадка.

Zeekr

По первому впечатлению, Zeekr делает ставку на драйверский опыт и европейский подход к эргономике.

Запас хода

Для многих покупателей электромобилей запас хода остается критическим параметром. Здесь обе марки показывают хорошие результаты, но с разными акцентами.

  • Avatr 11: емкость батареи — 90,4 кВт·ч (CATL), запас хода по CLTC — 555–730 км в зависимости от версии.
  • Avatr 12: до 94,5 кВт·ч, запас хода — от 650 до 720 км.
  • Zeekr 001: версии оснащаются батареями 86 или 100 кВт·ч. Запас хода — от 546 до 741 км (в версии с Long Range).

Разница невелика, но важно отметить, что Zeekr предлагает более широкий выбор по емкости батарей. Также стоит учитывать реальную дальность хода: в смешанном режиме Zeekr показывает до 570–600 км, Avatr — в пределах 540–590 км.

Динамика и мощность

По части разгона и общей производительности обе марки ориентируются на спортивные показатели. В версиях с двумя электромоторами разгон до 100 км/ч составляет менее 4 секунд.

  • Avatr 11: 578 л.с. (425 кВт), 0–100 км/ч — 3,98 с.
  • Avatr 12: 578 л.с., аналогичный показатель.
  • Zeekr 001: в полноприводной версии — 544 л.с. (400 кВт), разгон — 3,8 с.

С точки зрения цифр, мощность моделей практически сопоставима. Однако динамический профиль различается. Avatr ощущается мягче, с уклоном в плавность, в то время как Zeekr настроен жестче, с акцентом на обратную связь от руля.

Интерьер и мультимедиа

Обе марки делают ставку на цифровые технологии. Внутри Avatr — минимализм, тонкие экраны, мягкая подсветка и материалы премиум-класса (алькантара, металл, кожа Nappa). Huawei HarmonyOS обеспечивает стабильную работу интерфейса и быструю реакцию. В топовых версиях доступен проекционный дисплей с расширенной реальностью (AR HUD).

Avatr интерьер

У Zeekr — классическая ориентация на водителя: широкий центральный дисплей, сенсорные панели, выделенные блоки для управления климатом. ПО работает на основе ZEEKR OS, с поддержкой обновлений по воздуху (OTA), голосового управления и интеграции смартфонов.

Zeekr интерьер

Сравнивать в этом пункте сложно: дизайн и компоновка сильно зависят от предпочтений. Avatr предлагает больше инновационных решений, Zeekr — проверенный подход с акцентом на эргономику.

Комфорт и подвеска 

Avatr 11 и 12 доступны с адаптивной пневмоподвеской. В сочетании с длинной колесной базой это обеспечивает отличную плавность хода. Салон практически полностью изолирован от дорожных шумов, вибрации минимальны.

У Zeekr 001 подвеска адаптивная, но более плотная по ощущениям. Это сделано в угоду управляемости. Автомобиль в поворотах держится жестко, отрабатывает неровности точно, но менее комфортно на разбитом покрытии.

Если ориентироваться на дальние поездки и мягкость — преимущество у Avatr. Если же важнее управляемость и отклик — Zeekr подойдет лучше.

Цена и комплектации

В 2025 году на рынке России стартовые цены следующих:

  • Avatr 11 — от 6,2 млн ₽;
  • Avatr 12 — от 6,5 млн ₽;
  • Zeekr 001 — от 5,9 млн ₽.

Разница не критична. Все три модели поставляются с богатой базовой комплектацией: система помощи водителю, камеры кругового обзора, электроприводы сидений, панорамные крыши, премиальные материалы отделки. При этом Avatr чаще предлагает чуть больше опций уже «в базе», тогда как Zeekr позволяет более гибко конфигурировать автомобиль.

Безопасность

<>Обе марки уделяют серьезное внимание системам безопасности:

  • активное удержание в полосе;
  • автоматическое торможение;
  • контроль слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камеры на 360°.

Avatr использует технологию Huawei ADS 2.0, а Zeekr — систему ZAD с данными от лидаров и радара. Обе архитектуры прошли сертификацию C-NCAP, результаты близки.

Зарядка и инфраструктура

Обе марки поддерживают быструю зарядку на 800 В. Zeekr обещает пополнение батареи с 10% до 80% за 20 минут. У Avatr — схожие показатели. Для городского использования это критично: возможность быстро восполнить заряд — большой плюс. Стандартный разъем — CCS2. емкость указывается в kWh, но мощность зарядки в кВт — и по этим параметрам оба бренда на передовой.

Итого

Ниже — сводная таблица сравнения основных параметров:

Параметр Avatr 11 Avatr 12 Zeekr 001
Запас хода (CLTC), км до 730 до 720 до 741
Мощность, л.с. / кВт 578 / 425 578 / 425 544 / 400
Разгон 0–100 км/ч 3,98 с 3,98 с 3,8 с
емкость батареи, kWh 90,4 94,5 86 / 100
Тип привода Полный Полный Полный
Платформа CHN CHN SEA
Операционная система HarmonyOS HarmonyOS Zeekr OS
Начальная цена в России, ₽ от 6,2 млн< от 6,5 млн от 5,9 млн<

Выбор между Avatr 11 или Zeekr 001 зависит от приоритетов покупателя. Если важен максимальный комфорт, богатый набор опций и продвинутая мультимедиа — стоит обратить внимание на Avatr. Если же ключевым критерием являются драйверские качества, универсальность и динамика — Zeekr 001 окажется предпочтительнее.

Также стоит сравнивать дизайн и посадку: Avatr 12 или Zeekr подойдут тем, кто ищет футуристичный стиль с купейными элементами. В свою очередь, тем, кто рассматривает Avatr или Zeekr 001 с практической точки зрения — обе модели способны удовлетворить потребности и в городе, и на трассе.

Если вы планируете покупку, не забудьте подобрать и зарядную станцию. В нашем каталоге доступно зарядное устройство Zeekr 001, а также ЗС для других электрокаров. Проконсультируем, подберем, доставим, установим и возьмем технику на обслуживание.

Автор
Александр Копычко
Руководитель отдела продаж

Вам также будет интересно

Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование cookies
Ok
Заказать обратный звонок