Информация о времени зарядки электромобиля, запасе хода и других важных для покупателей характеристиках современных электрокаров.
7 мифов об электромобилях
Все новое встречают с опаской. Электромобили — не исключение. Мы собрали самые распространенные мифы о «зеленом» транспорте и опровергли их.
- Миф 1: аккумуляторы электромобилей быстро теряют свою емкость — их необходимо менять каждые 50 000 км
- Миф 2: электромобили долго заряжаются
- Миф 3: электромобиль — самый пожароопасный вид транспорта
- Миф 4: электромобили очень дорогие
- Миф 5: электромобили вредят экологии не меньше, чем автомобили с ДВС
- Миф 6: у электромобилей небольшой запас хода — вы сможете ездить только в черте города
- Миф 7: не существует безопасного способа утилизации литий-ионных аккумуляторов
Электромобили — сравнительно новая технология. Некоторые следят за развитием отрасли, ожидая выход новых моделей, другие настроены скептически. Самые обсуждаемые негативные стороны электромобилей разделяют на три категории: экономическую, практическую, связанную с безопасностью. Мифы, которые относятся к ним, мы развеем в нашей статье.
Миф 1: аккумуляторы электромобилей быстро теряют свою емкость — их необходимо менять каждые 50 000 км
Любой литий-ионный аккумулятор подвержен деградации. Поэтому производители устанавливают системы охлаждения и нагревания батареи, чтобы притормозить этот процесс. Также деградация зависит от того, как эксплуатируется электромобиль. Можно ли продлить срок службы батареи мы рассказали в нашей статье.
Владельцы электрокаров отмечают, что первые 15 000 км деградация отсутствует. После 50 000 км емкость падает значительно — на 20-30%, а после 80 000 км износ практически прекращается и электромобиль проезжает 60% от первоначального запаса хода.
Стоит отметить, что в среднем производители гарантируют 8 лет работы аккумулятора, после чего рекомендуют заменить его полностью или отдельные ячейки. Но есть и такие модели, чьи батареи служат намного дольше. Так, Tesla Model 3 получил 16 лет гарантии, а Nissan Leaf второго поколения — 22 года.
Миф 2: электромобили долго заряжаются
Сравнивая время заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, те, что на электрической тяге значительно проигрывают. На заправку полного бака Nissan Juke потребуется 5 минут, а зарядка Nissan Leaf займет от 3 до 8 часов.
Время, потраченное на подзарядку батареи, зависит от типа станции, к которой будет подключен электромобиль и способности аккумулятора принять поступающую мощность.
Станции быстрой зарядки питают батарею для дополнительных 100 км пробега за 15-30 минут. Кроме того, большинство владельцев заряжают электромобили в ночное время. Так зарядка обходится дешевле, а к утру их машины готовы к поездке. Для этого используют настенные зарядные станции переменного тока.
Миф 3: электромобиль — самый пожароопасный вид транспорта
После случаев возгорания и взрывов аккумулятора во время аварии, производители усовершенствовали их защиту. Например, Tesla улучшили программное обеспечение, которое регулирует работу батареи, а отсек с АКБ дополнительно укрепили пластинами из алюминия и титана.
Наиболее частой причиной для возгорания является использование неисправной зарядной станции, кабеля или бытовой розетки без дополнительных мер безопасности. В каталоге нашего интернет-магазина собраны зарядные устройства, которые соответствуют европейским стандартам качества и гарантированно обеспечат безопасную подзарядку вашего электромобиля.
Миф 4: электромобили очень дорогие
На вторичном рынке стоимость Nissan Leaf стартует от 700 000 рублей. Модель с салона обойдется в разы дороже. Стоит учитывать, что владельцы электромобилей имеют ряд льгот, среди которых бесплатная парковка, освобождение от уплаты налога, возможность бесплатного проезда по платным дорогам и другие.
Миф 5: электромобили вредят экологии не меньше, чем автомобили с ДВС
Автомобили с ДВС во время езды выделяют СО2, а электромобили оставляют лишь пыль от тормозных колодок и резины. Вредные соединения образуются в результате выработки электроэнергии для зарядки электрокаров. Поэтому считается, что автомобили на электрической тяге косвенно причастны к загрязнению окружающей среды углекислым газом. Стоит отметить, что сейчас страны переходят на альтернативные источники выработки энергии — солнечные батареи, ветровые генераторы, гидроэлектростанции, геотермальные источники. Можно полагать, что углеродный след от использования электромобилей с каждым годом минимизируется.
Миф 6: у электромобилей небольшой запас хода — вы сможете ездить только в черте города
Говорят, электрокары не предназначены для дальних поездок, поскольку у них небольшая дальность хода. Из-за этого выезжать за пределы города и путешествовать на них невозможно. Так ли это?
В среднем россиянин проезжает 50-60 км в день. Даже электромобили с небольшим запасом хода могут справиться с намного большим расстоянием. Например, популярный Nissan Leaf преодолевает от 200 до 320 километров на одном заряде, более точная цифра зависит от года выпуска. И даже на электромобиле с такими показателями можно путешествовать, если иметь мобильную зарядную станцию. С Juice Booster 2 вы всегда сможете подключить электрокар к любой розетке и безопасно пополнить заряд батареи.
Электромобили из более дорогого сегмента намного дольше ездят без подзарядки. Например, Tesla Model 3 преодолевает до 576 км. А в следующем году в России официально будет представлен один из самых дальнобойных электрокаров — Mercedes EQS. Его дальность хода составляет 770 км по циклу WLTP.
Миф 7: не существует безопасного способа утилизации литий-ионных аккумуляторов
Немецкая компания Duesenfeld занимается безопасной утилизацией АКБ. Они разработали способ, который требует минимум расхода энергии и практически не выделяет в атмосферу углекислый газ и токсичные соединения фтора. Также они восстанавливают часть материалов для повторного использования.
Финский энергоконцерн совместно с компанией Comsys AB дают вторую жизнь аккумуляторам, используя их для хранения энергии на гидроэлектростанциях. А компания BatteryLoop так сохраняет электроэнергию от солнечных батарей.
В Японии также нашли применение отработанным АКБ. Их используют как источники аварийного электроснабжения на железнодорожных переездах.
Аккумуляторы не обязательно тут же утилизировать. Их можно применять для хранения энергии или переработать материалы для повторного использования.
Самые распространенные мифы об электромобилях легко развеять, поскольку «зеленые» технологии стремительно развиваются — производства становятся более чистыми, находят безопасные способы утилизации аккумуляторов, отдельным деталям дают вторую жизнь. В развитие электротранспорта вкладываются не только частные компании, а и целые страны, все потому, что они способны сделать нашу жизнь комфортнее, а окружающую среду чище.