Бесплатная доставка
Монтаж
Техническое обслуживание
5 фактов о новом MINI Electric

5 фактов о новом MINI Electric

Дебют нового MINI Electric на российских дорогах запланирован на лето 2022 года.

По теме:
Nissan Leaf: актуален ли в 2022?
Nissan Leaf: актуален ли в 2022?
Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…
По теме:

Дебют нового MINI Electric на российских дорогах запланирован на лето 2022 года.

Разработка первого электрического MINI началась еще в 2009 году. Тогда выпустили экспериментальную модель под названием MINI E с электромотором мощностью 204 лошадиные силы. Первая серийная модель дебютировала спустя десять лет в Роттердаме. А уже этим летом в Россию официально приедет обновленный вариант, который был представлен прошлой осенью на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене. Именно там мы впервые увидели новинку и узнали несколько интересных фактов о ней.

1. Сохранен культовый дизайн экстерьера

mini-cooper-se-electric-exterior-hevcars-21.jpeg
mini-cooper-se-electric-exterior-hevcars-17.jpeg
mini-cooper-se-electric-exterior-hevcars-19.jpeg
mini-cooper-se-electric-exterior-hevcars-22.jpeg
mini-cooper-se-electric-interior-hevcars-4.jpeg

На первый взгляд электрический MINI выглядит как традиционная трехдверка с ДВС. Выделяется он особой окраской с яркими акцентами, уникальным дизайном колесных дисков и сплошной облицовкой передней части кузова.

Крыша у MINI Electric довольно необычная. Она притягивает взгляд за счет градиентной окраски, которая плавно переходит от черного к синему и обратно.

Если не обращать внимания на детали, то новинку можно принять за привычный хэтчбек: батарейный отсек надежно спрятан под полом, а электрический силовой агрегат со всеми трубками, проводами и разъемами скрыт под пластиковой крышкой, которую украшает логотип в виде розетки. Сомневаемся, что вам придется заглядывать под нее, поскольку техническое обслуживание входит в стоимость электрокара.

Интересно, что во всем мире обновленная модель выпускается под названием MINI Cooper SE, но только в двух странах она представлена как MINI Electric – в Великобритании и в России!

2. Дизайн салона тоже остался классическим, за исключением пары деталей

mini-cooper-se-electric-interior-hevcars-2.jpeg
mini-cooper-se-electric-interior-hevcars-6.jpeg
mini-cooper-se-electric-interior-hevcars-5.jpeg
mini-cooper-se-electric-interior-hevcars-11.jpeg
wired-uk-ev-mini-1.jpeg

В салоне MINI Electric сохранился привычный дизайн. По центру передней панели все также расположен круглый сенсорный экран мультимедийной системы, который также выступает цифровым дисплеем водителя и позволят управлять климат-контролем. Новинку оснастили цифровой приборной панелью и добавили несколько физических кнопок, которые позволяют выбирать режим вождения.

Отличается дизайн салона новым цветовым акцентом – теперь он желто-зеленый. Этот оттенок имеет рычажок запуска силовой установки и информация, которая отображается на приборной панели: мощность, заряд батареи и оставшиеся километры.

Наличие АКБ под полом никак не отразилось на компоновке салона. Посадка осталась такой же низкой с близко расположенным рулевым колесом. Пространство второго ряда не увеличили, поэтому там будет комфортно ребенку, но никак не взрослому. Вместительность багажника тоже осталась прежней – 221 литр.

3. Картинговые ощущения от вождения

Во время быстрой езды чувствуется, что машина совсем нелегкая: Electric тяжелее Cooper S на 145 килограмм. Да и во время медленной езды руль ощутимо сопротивляется водителю. Из-за увеличенной массы, новинку оснастили более жесткими пружинами и амортизаторами, поэтому едет она немного грузно. С другой стороны, центр тяжести на 30 миллиметров ниже, чем у бензиновой версии, за счет чего машина более маневренная. В целом электромобиль довольно резвый – он ловко справляется с разворотами, а реакции на руль такие же быстрые, как и на акселератор. С возможностью точно дозировать тягу Electric заслуживает звания идеального городского автомобиля.

Отметим, что звучит электрокар во время езды ненавязчиво. А с закрытыми окнами в салоне ничего не слышно.

4. Езда с использованием одной педали

Самое интересное, что водить MINI Electric можно используя только одну педаль. Поначалу непривычно ощущать сильное замедление при отпускании акселератора, но к этому можно быстро адаптироваться. Привыкнув дозировать давление на педаль, чтобы добиваться нужного ускорения или замедления, вождение становится более комфортным. Особенно приятно видеть, как на дисплее прибавляются километры, когда включается режим рекуперации и заряд обратно возвращается в батарею.

Отметим, что рекуперация срабатывает и во время использования левой педали тормоза. Но, привыкнув к езде «в одну педаль», к традиционному способу вождения совсем не хочется возвращаться. Добавим, что в режимах вождения Green и Green Plus рекуперация работает еще эффективнее.

5. Маленькая батарея с большим преимуществом

Маленькая батарея с большим преимуществом

MINI Electric оснащен батареей со скромным показателем емкости – всего 32,6 кВт/ч. При этом производитель сообщил, что батарея выбрана исходя из реального опыта эксплуатации BMW i3. Кроме того, более объемный АКБ утяжелил бы машину настолько, что она потеряла в маневренности и комфорте.

По паспорту дальность хода не превышает 234 километров по циклу WLTP. Такой дальнобойности вполне достаточно для поездок в черте города. Но этот показатель правдив только в теплое время года. Зимой запас хода сократится на четверть и придется тщательно продумывать маршрут, чтобы не остаться без заряда в середине пути. Самый оптимальный вариант – приобрести мобильную станцию Juice Booster 2, с помощью которой вы сможете быстро и безопасно подзарядить электромобиль от любой розетки.

Главным преимуществом маленькой батареи является быстрая зарядка. От бытовой розетки на 220 вольт Electric заряжается примерно за 12,5 часов, а от настенной зарядной станции мощностью 11 кВт/ч – за 3,5-4.

Сейчас у официальных дилеров можно оформить предзаказ на MINI Electric. Стоимость электрокара стартует от 4 770 000 рублей.

Вам также будет интересно

Конкурент Nissan Leaf от Tesla Конкурент Nissan Leaf от Tesla

Илон Маск планирует выпустить в 2023 году бюджетный электрокар марки Tesla – Model 2. Ожидаемая стоимость новинки – 25 тысяч долларов. В России конкуренцию новой Model 2 составит самый популярный и покупаемый электрокар – Nissan Leaf.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Заказать обратный звонок