
Звук Canto («Я пою») разработан специально, чтобы пешеходы слышали приближение Nissan Leaf.
Рассказываем, как получить субсидию от государства на покупку и монтаж быстрых зарядных станций для электрокаров.
Рассказываем, как получить субсидию от государства на покупку и монтаж быстрых зарядных станций для электрокаров.
Электромобилей в России становится больше, а интерес к ним увеличивается — как на рынке новых авто, так и на вторичном. Также прирост числа электрокаров идет за счет корпоративного сегмента. К примеру, во Владивостоке летом этого года запустили первый электро каршеринг Green Crab, в следующем — в Москве ожидается крупное расширение парка за счет «розеточных» такси. А портал Electro.cars прогнозирует, что к 2025 на дорогах нашей страны будет ездить более ста тысяч электромобилей.
Всем этим «зеленым» авто нужно где-то заряжаться. Поэтому в прошлом году в Минэнерго была разработана «Концепция по развитию электротранспорта», а в этом определены размеры субсидий на установку ЭЗС.
В 2022 году субсидия распространяется на следующие регионы: Крым, Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Сахалинская области и город Севастополь. Также отдельно выделили бюджет на станции установленные по трассе М-4 «Дон».
Чтобы получить помощь от государства необходимо соответствовать следующим критериям:
Субсидия распространяется не на все быстрые зарядные станции. Минэнерго определило критерии, которым должны соответствовать зарядные терминалы, чтобы их стоимость и установка частично покрывались государством.
Быстрые зарядные станции постоянного тока вы можете найти в каталоге нашего интернет-магазина.
Максимальная субсидия составит 60% от стоимости зарядного терминала, но не больше 1,86 миллиона рублей. Также государство частично покроет затраты на технические работы и монтаж — 30%, но не более 900000 рублей. Всего можно получить 2,76 миллиона рублей.
Отметим, что владельцы зарядных станций мощностью от 150 кВт получают налоговые льготы, в частности инвестиционный налоговый кредит, повышающие коэффициенты к норме амортизации и освобождение от налога на имущество.
По данным ГИБДД, на конец 2021 года в России было зарегистрировано более четырнадцати тысяч электрокаров. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что с начала 2022 года на территории нашей страны ездит более шестнадцати тысяч зарегистрированных «розеточных» авто. И рынок продолжает расти.
Уже осенью этого года с конвейера сойдут первые российские электромобили — седан I-PRO, а следом за ним начнется производство кроссовера I-JOY. Правительство поддерживает производство отечественных «зеленых» автомобилей, поэтому вскоре ожидаем новинки от КАМАЗ, «Москвич» и «Автотор».
Также ожидается значительное расширение электромобильного парка за счет параллельного импорта и выхода китайских брендов, Dongfeng и Skywell, на российский рынок.
Прежде чем начать оказывать услуги по зарядке электромобилей, необходимо продумать как управлять станцией, как информировать водителей о расположении и доступности зарядных устройств и как взимать плату за оказание услуг. Решить эти задачи можно с помощью платформы it.CHARGE. Этот сервис позволяет оптимизировать управление сетью зарядных станций и упростить взаимодействие водителя с ЭЗС.
it.CHARGE обеспечивает: